Подростковая музыка

10.02.2018

Кого слушают подростки - кумиры и музыкальные пристрастия.

Альтернативный оркестр из Москвы со скрипками, аккордеоном и тромбоном мешает советские мелодии с джазом и цыганщиной. Поют «о том, что не случалось никогда»: герой их песен сожалеет, что не родился насекомым, и пытается вообразить, как, наверное, это тяжело — быть представителем нетрадиционной сексуальной ориентации и вкалывать на отечественном предприятии в компании обыкновенных работяг. К новому мини-альбому, записанному в легендарной студии DTH, парни прилагают пособие по прослушиванию, которое включает в себя общие рекомендации и аннотации к каждой песне. Утверждают, что пьют и играют только залпом. И действительно, на концертах ансамбля творится форменное безобразие: пьянка, слэм и старый добрый мордобой — неизбежные спутники настоящего русского веселья.

Тяжело быть пидором на заводе:
Ты думаешь о моде, тебя бьют по морде.

Семнадцатилетняя Настя Иванова, она же Гречка, приехала в Санкт-Петербург из Кингисеппа и долгое время рассказывала свои простые положенные на музыку истории о том, «как трудно быть подростком» на улице. В ее песнях куплеты о подружках-наркоманках и «обычных детях с малого города в дешевых найках» перемежаются с припевами из «Отпетых мошенников», Боба Марли и t.A.T.u. Потом Настя пришла со всем этим добром в «Ионотеку» и попалась на глаза владельцу клуба, продюсеру Александру Ионову. Итог: первый толково записанный альбом Гречки «Звезды только ночью», вышедший в конце декабря, заполнил все паблики и телеграм-каналы, Настя дает интервью «Афише» и идет на Love Radio, за одну ночь на ее страницу Вконтакте подписываются 6000 человек, певицу прочат ни больше ни меньше в новые Земфиры.

Мама, прости,
Ведь девочки не пьют,
Девочки не курят,
И девочки не лгут.
Но, мама, прости,
Я так хочу бухать,
И если вдруг приспичит,
То я пойду блевать. 

Московская группа «Хмурый» с порога заявляет, что они — новый русский рок. Что ж, очень ploho. На деле перед нами последователи «Звуков Му» и «Телевизора», работающие с не самым удобным материалом: жанр извечно вторичен, а русский язык для него не очень-то фонетически приспособлен. Справляются с помощью текстов-лозунгов, четкого ритма, легкой грязи гитар и неизбывной меланхолии. Как пишет пресса, уже в финале песни «Ночные картины» можно пофантазировать, где оказалась бы группа «Кино», развиваясь дальше и совершенствуя свое мастерство.

Табачный дым, бетонный свод,
А там уже как повезет.
Куда ушли мои друзья?
У лифта грохот забытья.

По мотивам https://knife.media/music-trends-2018/