Почему у водителя такси падает рейтинг? И чем недовольны пассажиры?

30 April

Многие водители искренне недоумевают, почему падает их рейтинг и чем недовольны пассажиры. Казалось бы, водитель старается выполнить свою работу качественно и без претензий со стороны пассажира, но рейтинг стремительно падает вниз.
Часто сам, будучи пассажиром такси, я подобрал список основных ошибок и не очевидные для водителя моменты, которые раздражали меня в этих поездках. То есть я не буду указывать на такие явные проблемы, как грязный автомобиль, навязчивое общение с элементами хвастовства, попытками мошенничества и грубейшими ошибками при использовании картографии.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

1. Звуки навигатора и радар детектора в автомобиле. "Поверните на право", "впереди камера на скорость" и так далее. Особенно если навигатор озвучивается голосом актера, который тебе не нравится.
Совет: отключить абсолютно все звуки со всех устройств в автомобиле. Если для вас так уж важно слушать подсказки навигатора, то используйте гарнитуру. То же самое касается и радиоприемника. По умолчанию звук должен быть выключен. Пассажир сам попросить включить какую-либо радиостанцию, если для него это будет необходимо.

мой профиль в Таксометре
мой профиль в Таксометре

2. Запахи. Человек привыкает к запаху который его окружает. И водитель может даже и не догадываться, что в салоне автомобиля неприятно пахнет. Особенно это может коснуться водителя, у которого есть домашнее животное и его питомец любит метить вещи хозяина. Отдельным пунктом хотелось бы обратить внимание на курильщиков. Вы даже представить себе не можете, какое сильное отвращение вызывает запах табака у некурящих людей. Даже если вы не курили непосредственно перед подачей машины. В машине не должно быть никаких ароматизаторов (за исключением штатных с завода). Запах нельзя маскировать парфюмом, а нужно искать причину и устранять его. В салоне должно пахнуть так же, как на улице — свежим уличным воздухом.

3. Манера вождения. На заднем сидении очень критично воспринимаются все маневры водителя. Запомните, что пассажир едет с вами впервые и он вам не доверяет. Поэтому все ваши лишние перестроения, либо агрессивная манера езды вызывает у пассажира напряженность. Не нужно скакать из ряда в ряд, только потому что соседний едет на три секунды быстрее. То же самое касается беспричинных ускорений и торможений. Стиль вождения должен быть плавный, но это совсем не значит, что нужно ехать медленно и "тошнить", создавая неудобства другим участникам движения.

итоги недели моей работы
итоги недели моей работы

4. Манера общения. Часто водитель такси вынужден отказывать пассажирам. Например, покурить в машине. Вопрос только в том, каким тоном сделать отказ. Многие водители проявляют свой негатив, вызванный низкими доходами или сложными отношениями в семье, а иногда и просто из-за отсутствия воспитания или проблем с коммуникацией с пассажирами.

5. Разговор по телефону при пассажире, особенно на иностранном языке, вызывает у пассажира негатив.

6. Внешний вид. Каким бы супер профессионалом вы не были, всё может перечеркнуть то, как вы выглядите в глазах пассажира. Он может не видеть ваше лицо, но прекрасно видеть ваши засаленные волосы, перхоть на плечах и прочие ништяки в виде серы из ушей и нестриженые ногти на руках. Недопустимо работать в шортах, майке, шлепанцах. Одежда должна быть опрятной и не вызывающей.

7. Температура в салоне. Некоторые водители зимой ездят в одной футболке, включая обогрев салона на +28 градусов. А пассажир вынужден ехать в зимней одежде и испытывать дискомфорт. Так же не стоит ставить максимально низкую температуру кондиционера летом.