Таксистов хотят оставить без работы.

28 April

Из-за пандемии коронавируса в Москве сильно снизился транспортный поток и компания Яндекс усилила тестирование беспилотных автомобилей в условиях города. Так же в начале апреля президент России поручил правительству сбор предложений ведомств и организаций по поводу внедрения в стране полностью беспилотных транспортных средств. Они должны быть представлены главе государства до 31 мая. Смогут ли водителям такси конкурировать с беспилотниками?

Беспилотный автомобиль компании Яндекс
Беспилотный автомобиль компании Яндекс

1. Инфраструктура. Она совершенно не готова к беспилотным автомобилям. Программный алгоритм автомобиля запрещает роботу нарушать ПДД. Сможет ли беспилотник забрать пассажира с Нового Арбата, если на протяжении всей улицы нельзя даже останавливаться, не говоря уже о том, чтобы подождать пассажира. Как поведет себя робот, когда упрется в шлагбаум перед въездом в квартал? Как поведут себя другие водители, когда упрутся в беспилотный автомобиль, который не может попасть на территорию жилого комплекса и не может вернуться обратно на проезжую часть? Кто будет сдавать задом 300 метров во дворе, где нет возможности разъехаться встречным автомобилям? Будет ли робот ожидать пассажира у подъезда, если он перекрывает проезд? И много других моментов, с которыми ежедневно сталкивается водитель такси.

2. На сколько хватит выдержки у пассажира, когда беспилотник будет ехать по принципу максимально аккуратно, всем уступать, всех пропускать, строго на строго не нарушать ПДД. Особенно в части пересечения сплошных полос. Ехать в общем потоке и стоять в пробке или ехать по выделенной полосе за троллейбусом, не обгоняя его и ожидая на всех остановках. Сколько времени понадобиться роботу проехать перекресток с затором?

3. Многие пассажиры до сих пор не научились правильно указывать место подачи такси. Точнее они его вообще не указывают. Находясь в подвале торгового центра заказывают автомобиль, используя определение геопозиции. Даже школьники знают, что точность определения в таких условиях имеет сильную погрешность. И пассажир вызывает такси в лучшем случае к соседнему зданию. Или вручную забивают адрес торгового центра у которого есть четыре выхода на разные улицы. Могут заказать в самый центр Парка Горького.
Ещё один важный момент, что многие пассажиры вообще не способны указать промежуточную точку в маршруте или изменить конечный адрес в случае необходимости. Робот будет игнорировать данное обстоятельство.

4. Как робот будет контролировать чистоту в салоне? Сможет ли он распознать, что пассажир обоссался или тупо подаст обоссаную машину следующему пассажиру? Как будет осуществляться контроль забытых вещей?

5. Законодательная база. Нельзя исключать форс-мажор. Кто будет нести ответственность в случае гибели человека по вине беспилотного автомобиля?

Рано или поздно прогресс вытеснит человека из-за руля. Автоматизация это делает на протяжении всей истории. Сейчас заводы сокращают человеческое присутствие в производстве. Магазины внедряют автоматические кассы. Вопрос времени. Но думаю, что время таксистов остаться на обочине еще не пришло. Значительно проще внедрить беспилотный грузовик, которому не нужно возить людей и он будет ездить по строго заданному маршруту "Терминал-Терминал", не создавая никому проблем. Тоже самое применимо для трамваев, у которых инфраструктура значительно больше готова к автоматическим процессам. В Метро уже практически на 100% всё автоматизированно.