Зачем нужен путевой лист?

5 May

Путевой лист – это документ, с помощью которого организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ. Документ дошедший до нас из самого СССР. Даже удивительно, как он смог пережить столько реформ, поправок в законы и сегодня взрослые люди с серьёзными лицами продолжают заполнять "филькину грамоту".

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вернемся немного в прошлое. В СССР все предприятия были государственными. Продукты в магазин со склада доставлялись транспортом так называемых автокомбинатов. То есть утром водитель приходил на работу, получал путевой лист у диспетчера, проходил медицинский контроль, автомобиль на котором будет осуществляться рейс проверял механик и после этих мероприятий водитель отправлялся по маршруту, указанному в путевом листе,
Контролирующий орган в лице инспектора ГАИ, мог проверить законность нахождения транспортного средства на патрулируемой улице, не отклонился ли водитель от маршрута, чтобы подхалтурить, используя казенный транспорт и бензин.
На медицинского работника автокомбината возлагались обязанности контроля состояния водителя, на предмет употребления алкоголя до и во время рейса. То есть проверить трезвость водителя можно было только в медицинском кабинете. А если бы ГАИшникам приходилось возить туда-сюда водителей на проверку к медику, инспектора теряли бы всё свое служебное время.
Механик являлся штатной единицей с вполне себе конкретными обязанностями. Водитель не должен заниматься ничем, кроме как управлением автомобиля. Проверка осветительных приборов, состояния технических жидкостей и тормозной системы возлагалась на механика. Так и жили, пока прогресс не ввел свои корректировки.

Сегодня у инспектора ГИБДД есть специальное устройство для проверки водителя на состояние алкогольного опьянения. Называется алкотестер. И если у инспектора есть достаточные основания для проведения процедуры, то он может предложить водителю пройти освидетельствование на месте. Выполнять функции механика вообще теперь стало для водителя нормой правил дорожного движения. Водитель обязан перед началом движения проверить исправность своего автомобиля. Зачем водителю содержать в штате механика, если все его обязанности всё равно выполняет он сам ?

Алкотестер экипажа ГИБДД
Алкотестер экипажа ГИБДД

Сейчас водитель такси не ведет учет ГСМ и не записывает маршрут в путевом листе. Все транзакции учитываются в специальной программе. Но он вынужден оплачивать услуги дармоедов в размере около 5000 рублей в месяц, чтобы создать видимость театра безопасности, которую на бумаге росчерком пера утвердил чиновник, получивший образование по книгам 1962 года, а должность благодаря кумовству и коррупции. И миллионы людей с серьезными лицами участвуют в этом бестолковом спектакле. Если у пассажира есть подозрение, что водитель находиться в неадекватном состоянии и от него исходит запах алкоголя, то он за одну минуту может сообщить в контролирующий орган по номеру телефона, который написан на карточке водителя и располагается на видном месте в салоне автомобиля, а еще через минуту он будет уже проверятся сотрудником ГИБДД. Так же таксистов регулярно останавливают для проверки документов сами сотрудники ГИБДД.
Так же еще одной дурью в ситуации с путевым листом, является ведение журнала путевых листов. Только никто из чиновников не может пояснить, для чего это делать? А ведь хранить такой журнал нужно 5 лет. Я понимаю, когда это требуется для проверки компаний сотрудниками ФНС, которые применяют режим налогообложения доходы минус расходы. Но таксистам на кой черт, такое бремя?

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Но самая высшая степень неадекватности вокруг путевого листа проявляется в штрафах за его отсутсвие или не правильное заполнение. Не упаси господь, если медик или механик ошибется хоть в одной цифре. Сотрудники МАДИ автоматом такой путевой лист считают не действительным, хотя законом предусмотрен штраф за отсутсвие отметки медика или механика. Выписывают штраф до 100 000 рублей и эвакуируют автомобиль на штрафстоянку на 60 суток. Даже если вы оплатите штраф на следующий день, то автомобиль не факт что отдадут, а будут в качестве наказания удерживать его два месяца. Даже если магазин будет торговать тухлым товаром, то финансовые потери будут в разы меньше. А тут за запятую на бумажке, которая абсолютно ничего общего не имеет с безопасностью, водитель ИП может смело сворачивать свою деятельность. Потому что остаться без "кормилицы" машины на два месяца со штрафом в 100 тысяч рублей и кредитами на автомобиль испытание ужасное. Лучше бы подобные штрафы вводили для чиновников за принятие тупых законов.

А вывод простой, самый бесполезный документ в такси существует для того, чтобы получать за его отсутсвие самый огромный штраф. Коррупция и тупые чиновники тут ни причем.

С вами был я, Александр Неизвестный, со своим авторским мнением на происходящее в сфере такси.