Что общего у кабачковой икры и моей работы?)

30.03.2018

Есть у меня категория клиентов, с которыми нельзя общаться на профессиональном языке, совсем. Как бы я ни пыталась упростить свои ответы, они неизменно тянут за собой большое количество вопросов и это может продолжаться до бесконечности. Поэтому первичные базовые вещи им проще объяснять на ассоциациях и пальцах. Тогда всё проходит гладко для обеих сторон.

Но я никогда не думала, что скачусь до параллели репутационный менеджмент=кабачковая икра. Да! И так реально оказалось проще и эффективнее.

Небольшая цитата из диалога:

— Представьте себе, что вам нужно купить кабачковую икру. И вы пришли в магазин. И там она есть. Много! 5 банок разной икры разных производителей. А вы ни разу ещё не покупали кабачковую икру. И производители вам незнакомы. Что вы будете делать?

— Читать состав и выбирать.

— Хорошо! Вот тут в составе есть морковь, а тут её нет. Это как-то повлияет на ваш выбор?

— Не знаю. Я же по легенде не разбираюсь в икре совсем.

— Именно! И в составе не указано как её делали. Только из чего. Это для вас важно?

— Наверное. А есть какая-то разница как её делали? Разве она делается не по одной технологии?

— Нет, конечно. Технологий несколько. И видов кабачковой икры тоже несколько. Соответственно вкусы у них будут разные. Вам какой?

— Я не знаю. А помощью зала можно воспользоваться?

— Хотите позвать консультанта?

— Да))

— Ок! Вот вам консультант. Задавайте вопросы!

— Какие?

— Я не знаю:)) Это же вы покупаете кабачковую икру.

— Я тоже не знаю что спросить. Может про вкус? Мне же нужна вкусная икра. Или про надёжность производителя?

— Ок! Допустим вы спросили про вкус. Консультант вам отвечает, что вкус у этой конкретной икры хороший вкусный и вообще. Вам это чем-то помогло?

— Не особо. Другую икру я же не пробовал ещё. С чем мне сравнить? Может она нравится только консультанту?))

— Хорошо. Тогда вы спросили о производителе. Консультант вам ответил, что производитель надёжный. Это помогло?

— Да тоже как-то не очень. Ему же нужно продать икру. Наверное. Он так про любого скажет))

— Тогда нужно задать те вопросы, по ответам на которые вы сможете сделать приемлемые для себя выводы. Что ещё можно спросить?

— А консультант вообще разбирается в икре?

— Консультант разбирается. Но, если вы не озвучили какую икру хотите, для чего, что в ней должно быть и чего не должно, то он помочь вам не сможет.

— А консультант может задать мне какие-то наводящие вопросы?

— Может! Например, он вас спрашивает хотите ли вы сладкую кабачковую икру или с кислинкой?

— Понятия не имею. Я же раньше её не ел. По легенде))

— Тогда консультант может задать вам ещё 5-7 подобных вопросов, в том числе и о других видах икры, например, о баклажанной. И, возможно, где-то всплывёт хоть одна характеристика, за которую можно будет зацепиться. Но не факт. Что делать?

— Я могу сказать, что люблю красную икру. Это поможет?

— Не особо. Они в разных плоскостях находятся. Вот если бы вы любили баклажанную икру…

— Но по легенде я её не люблю?

— Понятия не имею:)) Вы об этом ещё не сказали консультанту.

— А если скажу?

— Тогда задача немного упростится. И можно будет хотя бы провести параллели между баклажанной икрой и кабачковой.

— А если взять любую икру и просто попробовать?

— Как вариант да. Но она вам может не подойти и есть её вы не будете.

— Придётся)))) Я за неё уже заплатил.

— Она невкусная!

— Да понял я уже. Подозреваю что вы и есть тот самый консультант? И пока я сам не скажу, что мне надо вы мне не скажете, что у вас есть. Да?

— Совершенно верно! Вы пришли с запросом «надо управление репутацией», но не смогли объяснить для чего надо и что вы хотите получить на выходе. Но вы хотите прайс и план работ. Всё, что я могу вам дать в такой ситуации, это кривую вилку — от 5 000 рублей до 150 000 рублей и это ещё не точно. А план не дам. Потому что понятия не имею, что вы подразумеваете под «управлением репутацией». Может вам вообще только фейковые отзывы нужны?)

— Нет не нужны. Мы стараемся не прибегать к чёрным методам и работать честно. Наша продукция вполне конкурентоспособна на рынке. И репутация у неё хорошая. Но активности мало. В регионах нас знают, а столица пока не очень. И хотелось бы это исправить. Вот за этим я к вам и пришёл получается.

— А вот с этого места мы можем забыть про кабачковую икру и перейти к обсуждению проекта:)

И мы забыли, и перешли. А вы не забывайте, что нельзя просто взять и купить кабачковую икру. Нужно хотя бы примерно понимать что это такое и зачем оно вам надо!

P.S. Диалог сильно отредактирован и местами сокращён для пользы дела. Клиент не против.

Моя страница на Фейсбук