Как мы часто сами себя накручиваем. И Гугл тоже

30.03.2018

Клиент не сказал о чём, но очень хотел поговорить. Консультацию запросил сам. На ней обещал всё рассказать. Здесь только фрагмент консультации. Остальное мы с ним решили оставить за кадром. Да там ничего интересного и нет:)

— Илья, расскажите о вашей проблеме, пожалуйста.

— Когда в Гугл вбиваешь букву «Х» вылезает три негатива по нашему агентству. Можно их удалить?

— А как вы обнаружили этот негатив по букве?

— Не знаю. Искал наверное какую-то другую информацию и оно выскочило.

— А по запросам «название агентства отзывы», например, есть эти же страницы?

— Ну они везде первые. А это разве важно?

— Да, это важно. Если эти же страницы есть и по другим запросам, то работать имеет смысл с теми запросами, где негатив действительно играет какую-то роль и доступен вашим потенциальным клиентам. Если он есть только по одной этой букве, то, во-первых, нужно разобраться, почему по ней, и, во-вторых, сначала понять, насколько он доступен вашим потенциальным клиентам по такому странному запросу. Может быть это и не критично для репутации вашего агентства.

Напишите, пожалуйста, название агентства, я тоже посмотрю по букве. И по основным запросам заодно. И ссылки тоже пришлите, чтобы было понятно, о чём идёт речь.

Примечание: Клиент прислал название и ссылки. Буква — первая буква названия агентства.

— Посмотрела. По букве ничего нет. По остальным запросам все 3 негативных упоминания есть. Но у меня они не на первых позициях. Идут после сайта, нескольких публикаций, вашей группы на Фейсбуке и нескольких других упоминаний. Даже не топ-10. Кроме них есть ещё несколько упоминаний нейтральной тональности и положительной тональности. В общем, ничего необычного. Всё вполне годно.

Может быть это просто ваши подсказки в поисковике? Как часто вы мониторите информацию об агентстве в выдачах поисковиков?

— Этот месяц часто. Решили всерьёз взяться за репутацию. Негатива о нас не много, но он есть. Сразу нашел вот это. Решили что надо удалять.

Почему у меня они стоят первыми?

— Скорее всего именно потому, что часто просматривали.

Вы использовали подсказки, чтобы перейти на сайт агентства?

— Даже не скажу. Где это посмотреть?

— В строке поисковика при вводе названия агентства, когда оно ещё не дописано, выскакивали подсказки с его названием? По ним вы кликали?

— Да, такое было. По одной букве не кликал кажется. Но не ручаюсь за себя.

— А по ней тоже есть подсказка с названием вашего агентства? Можете прямо сейчас проверить?

— Точно! Есть по букве.

— Что ещё кроме 3-х негативных упоминаний вам выдаёт Гугл?

— Ерунду какую-то. По ссылкам смотреть?

— Нет. Не нужно.

Сейчас, когда вы проверяли по букве и вышла выдача, что написано в поисковой строке?

— Название агентства.

— А раньше была только буква?

— Вот тут затруднюсь с ответом. Может и так.

— Т.е. сам запрос в строке поиска вы не отслеживали и не обращали на него внимания?

— Получается так.

— Возможно ли такое, что вы на автомате переходили по подсказке на название своего агентства и в выдаче уже были позиции по этому запросу, а не по букве?

— Так вот в чём дело, да?

— Вполне вероятно. Как и то, что после многочисленных поисков Гугл и по букве вам начал выдавать 3 упомянутые позиции.

На эти страницы вы часто переходили?

— Очень часто!

— Что у нас получается: негативные упоминания по букве, скорее всего, видите только вы. По крайней мере это будет так, пока кто-то не повторит ваш алгоритм и ему тоже не будут выдаваться подсказки. Сколько будет таких повторений сказать трудно, но их количество стремится к 0.

Честно говоря первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Чаще всего позиции «подтягиваются» вверх по целым словам, например, по названию компании, если его вбивать в поисковик слишком часто и переходить по ссылкам. Но это не для всех, а только для того, кто вбивает и переходит. Для остальных выдача будет примерно одинаковой, +/- пара позиций.

— Значит я сам себя накрутил?

— И себя, и Гугл, да.

— Это точно или возможно?

— Возможно. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это именно так и только так. Но вероятность очень близка к этому.

— А другие видят эти ссылки?

— По запросам «название агентства» и «название агентства отзывы» видят.

— Удалите?

— А вот об этом давайте поговорим поподробнее, если мы закончили с первой проблемой.

— Закончили. Всё понял. Спасибо! Давайте дальше.

Как-то так вот, да:)

Моя страница на Фейсбук