Правильное поисковое продвижение сайта клиники

Сайты медицинской тематики сложны в интернет-продвижении. Контекстная реклама и SMM-продвижение могут принести лиды, о чём мы писали в кейсах. Но не стоит забывать о SEO, т.к. в отличие от других способов продвижения трафик из поиска бесплатный. Есть некоторые особенности при раскрутке сайта в Яндекс и Google, которые мы разберём в этой статье. Часть из них мы раскрыли в кейсе по восстановлению трафика сайта клиники из Google .

Яндекс.Справочник и Google My Business

Клиника должна быть зарегистрирована в Яндекс.Справочник и Google My Business. Это поможет найти её на картах, а также повысит ранжирование при локальном поиске. Заполните все данные, добавьте фотографии фасада, офиса, укажите время работы, социальные сети, отвечайте на отзывы и т.п. и продвижение на картах принесёт дополнительных посетителей, пока вы внедряете все остальные рекомендации. Пользователь, даже не заходя на сайт, может позвонить через указанный телефон в карточке организации.

Сбор семантического ядра

Как и при поисковом продвижении любого другого сайта начинать следует со сбора поисковых запросов. Главная сложность заключается в большом количестве поисковых фраз, по которым пользователь может перейти на сайт клиники: по видам услуг, по симптомам болезней, по имени лечащего врача и т.п. Максимально охваченное количество запросов поможет создать правильную структуру сайта, понять, какие посадочные страницы создать для переходов с результатов поиска.

Для этого собираем сочетания высокочастотных запросов и целевых слов коммерческой направленности. В результате запросы можно объединить в группы А, Б, В и Г.

Использовать их можно как по отдельности, так и совместно, получая запросы, отличающиеся друг от друга частотностью (высокочастотные – ВЧ, среднечастотные – СЧ и низкочастотные – НЧ) и типом (информационные/транзакционные, геозависимые/геонезависимые и т. д.):

  • А — ВЧ запросы;
  • А+Г — ВЧ и СЧ геозависимые запросы с высокой вероятностью конверсии;
  • А+Б — СЧ конверсионные запросы;
  • А+Б+Г — СЧ и НЧ конверсионные геозависимые запросы;
  • А+В — СЧ информационные;
  • Б и В обычно не используют вместе, хотя возможны их НЧ сочетания вместе с А и Г.

Метатеги

Оптимизированные под собранное семантическое ядро title и description помогут поисковым системам понять, о чём страница, и повысят привлекательность в поисковой выдаче. Чем привлекательнее результат в поиске (сниппет), тем больше шансов на посещение страницы. Чем больше кликов, тем лучше результат в поиске.

Микроразметка

Внедрение микроразметки Schema.org для:

сделает сниппет более привлекательным, повысит CTR и позиции в выдаче.

Тексты

Тексты на медицинском сайте одновременно должны быть:

  • написаны теми, кто разбирается в медицинской тематике. Желательно самими врачами;
  • не перегружены медицинской терминологией. Их задача — доступным языком помочь пользователю и побудить обратиться в клинику за лечением;
  • оптимизированы под семантическое ядро;
  • структурированными: иметь заголовки, списки, короткие понятные абзацы.

Самое сложное — найти автора (или нескольких), который сможет написать текст под все требования.

Страницы услуг

Все услуги клиники должны быть указаны на сайте. Каждая услуга содержит краткую информацию о проведении, о подготовке к процедурам, противопоказаниях, врачах, оборудовании и стоимости и форму записи.

Справочник по заболеваниям

Перед тем как обратиться за лечением, пользователь хочет узнать о болезни как можно подробнее. Создание раздела с описанием заболеваний, симптомов, способов самолечения — хороший метод привлечь пользователя, которого что-то беспокоит, но он пока не готов обратиться к врачу. Этот раздел даёт много хорошего энциклопедического контента, который позволяет сайту потеснить в выдаче даже некоторых инфосайты.

Автоматизированный и наглядный онлайн-способ определения диагноза станет конкурентным преимуществом. Посетитель, даже не обращаясь к врачу, за пару минут сможет определить вид заболевания.

Мобильная версия

Согласно исследованию https://blog.calltouch.ru/issledovanie-v-sfere-meditsinskih-uslug/ около половины трафика в сфере медицинских услуг приходится на мобильные устройства, а уровень конверсии с телефонов находится на 1 месте. Поэтому чтобы не потерять потенциальных клиентов, сайт должен быть адаптивным и быстрым.

Сертификаты, гарантии

Обращаясь в клинику, человек доверяет ей самое дорогое — своё здоровье. Поэтому важно завоевать доверие посетителя сайта. Показывая наличие у клиники сертификатов, дипломов, лицензий и гарантий качественного лечения, повышается вероятность обращения  к врачу.

Специалисты

У каждого врача должна быть страница на сайте с указанием ФИО, специализации, образования, фотографии, опыта работы, профессиональных достижений с возможностью прямо с этой страницы записаться к этому доктору на приём.

Социальные сети

Наличие представительств в социальных сетях, способ связаться через мессенджеры - одни из коммерческих факторов ранжирования сайта . К ним же относятся кнопки “поделиться в социальных сетях”. SMM косвенно влияет на SEO .

Цены

На сайте стоит создать раздел с указанием цен на все услуги. На такую страницу часто заходят посетители сайта, т.к. часто пользователя просто интересует стоимость лечения. К самой услуге в разделе цен стоит добавить ссылку на неё. Это увеличит количество страниц за посещение, время на сайте и даст дополнительную информацию пользователю.

Пример: http://klinica.com.ua/prices/ .

Отзывы

Также, как отзывы о товарах влияют на решение о покупке, отзывы о предоставляемых услугах влияют на конверсию. В разделе отзывов должно содержаться как можно больше позитивных сообщений с кратким описанием полученной услуги, указанием даты приёма, лечащего врача и пр. Не пишите фейковые отзывы — они легко распознаются и отталкивают пользователей. Лучше после успешно оказанной услуги попросить клиента оставить отзыв.

Если отзывов на сайте много, стоит дополнительно выводить их на страницах врачей и услуг, т.к. пользователи часто ищут мнения о том, как лечит какой-то конкретный доктор или о качестве проводимых услуг клиники

Форма записи

Возможность записи на приём увеличит количество обращений к врачу. Она может быть реализована через обычную форму с полями: день записи, услуга, время, врач. Или через расписание врачей с информацией о ближайших свободных днях приёма. Форма записи должна быть на странице врача, услуги, заболевания и отделения.

Бесплатная онлайн-консультация

Пациенты любят получать быструю бесплатную консультацию по лечению. Получив её, они захотят обратиться в клинику при серьёзном заболевании. И будут готовы за это заплатить. Тем самым создаётся эффект доверия. Врачи просто помогают, не навязывают лишние услуги, не собирают деньги на ненужные анализы. Бесплатную онлайн-консультацию можно реализовать в виде форума, вопроса-ответа или онлайн-чата.

Этот способ привлечения посетителей можно расширить до создания отдельного раздела “Мероприятия” и проводить семинары, дни открытых дверей, вебинары, прямые эфиры в социальных сетях и т.п. Это увеличит поток регулярного трафика, в т.ч. брендового, если давать постоянный качественный контент.

Статьи

Статьи, которые покажут экспертность, помогут пользователю и завоюют доверие. Расскажите о том, как избежать заболевания, какие симптомы болезни, как оказать первую медицинскую помощь, какими народными методами стоит и не стоит лечиться и т.п. Приложите фотографии до проведения лечения и после.

Внешние ссылки

Внешнее продвижение важно для каждого ресурса. Качественные ссылки на сайт клиники должны быть с региональных и медицинских порталов, городских каталогах.

Заключение

Большинство сайтов медицинских клиник имеют типовые проблемы в SEO-продвижении: неудобная структура, отсутствие обратной связи, нет адаптивной версии и т.д. Поэтому хороший шанс опередить конкурентов — заказать раскрутку сайта в поисковых системах . Если вам нужны и другие каналы привлечения трафика, заказывайте интернет-маркетинг медицинских услуг