Смарт-баннеры — настройка персональной рекламы для клиентов

30 August 2018

Что такое смарт-баннеры?

Смарт-баннеры — инструмент Яндекс.Директа, который показывает пользователям персональное предложение. По-другому это можно назвать динамическим ретаргетингом.  Вы показываете пользователям не просто рекламные объявления, но демонстрируете те товары или услуги, которые он уже смотрел. Посетитель видит знакомые фотографии товаров, переходит сразу в карточку товара, сравнивает цены с конкурентами. В итоге оказывается на шаг ближе к принятию решения о покупке.

Смарт-баннеры могут выглядеть так
Смарт-баннеры могут выглядеть так

Смарт-баннеры вышли  из бета-тестирования в марте 2018 года и стали доступны для всех рекламодателей. Настроить их можно практически для любого типа бизнеса.

Ограничение: нельзя использовать для рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, азартных игр, оружия, лекарств и БАДов, медицинских услуг, пиротехники, абортов и детского питания.

Смарт-баннеры — эффективный и выгодный инструмент

По статистике самого Яндекса , по смарт-баннерам кликают чаще, чем по обычным текстово-графическим объявлениям. Не удивительно — персонализированная реклама находит у пользователей больший отклик, чем обобщенная и усредненная.

Одно дело, когда после просмотра сайта с мобильными телефонами вам показывают рекламу о смартфонах вообще, и совсем другое, если вам демонстрируют те модели, между которыми вы выбираете уже не первый день.

Самое приятное, что следует из исследований Яндекса — стоимость конверсии данного формата на 1/3 ниже, чем в графических и текстово-графических объявлениях!

Смарт-объявления — бюджетный вариант смарт-баннера

Помимо интерактивных вариантов баннеров, у которых есть прокрутка и возможность показывать сразу несколько товаров, Яндекс предлагает использовать дополнительно формат смарт-объявлений. Это объявления с одним персонализированным предложением. Клики по ним дешевле примерно в 2 раза, чем по смарт-баннерам, потому что они занимают меньше рекламного места. При этом “умные” объявления нацеливаются с той же точностью, но могут выбирать для показа товар, который окажется для пользователя не самым интересным из всех просмотренных.

На самом деле пользователь мог отдать предпочтение плюшевому щенку
На самом деле пользователь мог отдать предпочтение плюшевому щенку

Смарт баннеры для сайтов с каталогом услуг

Может показаться, что смарт-баннеры целиком и полностью предназначены для интернет-магазинов. Пользователь просматривал карточки товаров, а после эти же карточки Яндекс ему показывает в виде карусели товаров. Однако, это не единственное применение смарт-баннеров. Они подойдут и для рекламы услуг. Например, вы владеете автосервисом и хотите рассказать в рекламе о стоимости разных видов ремонта. В этом случае смарт-баннеры могут выглядеть так:

Удобный формат, чтобы рассказать о своих услугах и ценах на них. Дополнительно можно сообщить об акционном предложении в верхней части баннера.

Как создавать фид для смарт-баннеров

Для запуска объявлений нужно подготовить специальный XML-файл с информацией о товарах и услугах, его называют фидом. Если у вас большой интернет-магазин, нужно дать задание программистам и настроить выгрузку фида автоматически . Если же товарных предложений всего несколько, можно сделать фид вручную.

Простой пример фида для смарт-баннеров с одним товаром:

<yml_catalog date="2018-06-14 10:00">
<shop>
<name>СП-ВЕС</name>
<company>СП-ВЕС Ремонт и строительство частных домов</company>
<url>http://sp-ves.pro/</url>
<currencies>
  <currency id="RUB" rate="1"/>
</currencies>
<categories>
  <category id="1">Частные дома</category>
</categories>
<offers>
  <offer id="001" available="true">
    <url>http://sp-ves.pro/</url>
    <price>1499000.00</price>
    <currencyId>RUB</currencyId>
    <categoryId>1</categoryId>
    <picture>http://sp-ves.pro/upload/resize_cache/iblock/71e/700_526_1446fbd3b03235f974d2b83bef4e8d460/71ee8fb633a2459f28e08a5c9cdb94c9.jpg</picture>
    <name>Кирпичный дом/коттедж 100м2</name>
    <description>Кирпичный коттедж под чистовую отделку 100м2</description>
    <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
  </offer>
</offers>
</shop>
</yml_catalog>

Этот фид мы подготовили для компании , занимающейся строительством коттеджей. Смарт-баннеры предлагают пользователям ознакомиться с различными проектами домов и их примерной стоимостью. Готовый вариант выглядит так:

Использование смарт-баннеров в качестве инструмента ретаргетинга

Интересной особенностью формата объявлений является возможность показа для двух групп пользователей. Первая группа — посетители вашего сайта, вторая — пользователи, смотревшие похожие товары на других сайтах (например, на сайтах конкурентов). Можно создать группы баннеров для каждой аудитории по отдельности и назначать им разные ставки.

При показе смарт-баннеров пользователям, которые уже были на сайте, получаем в чистом виде ретаргетинг. Когда речь идет о рекламе интернет-магазина, то правильным решением будет настройка повышающей корректировки ставок для посетителей, которые положили товар в корзину, но не совершили заказ. Пользователи увидят оставленные в корзине товары  непосредственно в смарт-баннерах. Тем самым клиента можно побудить к завершению покупки.

Смарт-баннеры для лендинга

Иногда возникает вопрос: стоит ли настраивать смарт-баннеры для одностраничного сайта? Как говорили выше, “умные” баннеры применимы почти всегда и ограничения есть только для некоторых категорий товаров. Если на лендинге рекламируется несколько услуг, товаров или их модификаций, то смарт-баннерный формат позволит рассказать о них сразу в одном объявлении. Так можно познакомить потенциальных клиентов со спектром оказываемых услуг, рассказать об акции и ценах.

Смарт-баннеры vs Текстово-графические объявления

Об “умной” баннерной рекламе мы рассказали уже столько хорошего, что поневоле возникает вопрос - старый формат объявлений с текстом и картинкой скоро уйдет в прошлое? Конечно, нет. На то и разные форматы, чтобы использовать их для разных задач.

Как ни крути, на смарт-баннерах не уместишь много текста и показывать такие объявления лучше аудитории, которая уже хотя бы немного знакома с товаром. Текстово-графические объявления могут эффективно работать и подготавливать пользователя к покупке, даже если он впервые видит подобный товар. А если подключить еще и графический формат, то можно задействовать эмоциональную составляющую рекламного предложения. Красивые графические баннеры с проработанным УТП могут творить чудеса.

Самым правильным решением будет использовать все форматы в комплексе, используя каждый для разных этапов воронки продаж.

Трудоемкость создания кампании смарт-баннеров

Настройка смарт-баннеров в интерфейсе Яндекс.Директа не занимает много времени. Нужно только определиться со ставками, группами пользователей, на которых настраивается показ, и продвигаемыми товарами.

Основные усилия придется приложить к созданию фида. Если для интернет-магазина уже настроена выгрузка в Яндекс.Маркет, то задача облегчается и фид для Маркета можно использовать и для смарт-баннеров. В случае отсутствия готового фида может потребоваться помощь программиста. В среднем, подготовка фида для интернет-магазина на 1С-Битрикс занимает 5 - 6 часов работы программиста.

После прохождения автоматической проверки вашего фида Яндексом можно приступать к созданию самих баннеров и запуску кампании.

Мы всегда готовы помочь с созданием фида данных и запуском “умной” баннерной рекламы. Оставьте заявку, и в скором времени ваши потенциальные клиенты увидят персонализированные предложения. А там уже до новых заказов рукой подать!