Франция запретила, Италия пытается, Россия рассматривает вопрос. Смартфоны в школе

Пошла я встречать внука из школы. Захожу в вестибюль и вижу картину: сидят на лавочках взрослые и школьники - человек двенадцать. И все уткнулись в смартфоны. За исключением одного мальчика-старшеклассника, который, видимо, оставил свой гаджет дома, поэтому увлеченно что-то рассматривал в смартфоне товарища.

Я не стала исключением, достала свой и стала там что-то читать. Конечно - пока из дома минут пятнадцать до школы топаешь, куча новостей непрочитанных накопится! Когда в вестибюль вошла моя знакомая, я убрала телефон и начала беседовать с ней. Кстати, именно в этом заключается разница между теми, кто вырос с гаджетами и без них. Старшее поколение все-таки способно вырваться из Сети и переключиться на живое общение. Молодежь практически утратила этот навык.

В одной из своих лекций психолог Катерина Мурашова рассказывала о результатах эксперимента, который провели с детьми. Участие было добровольным, от ребят не скрывали, что им нужно будет делать. Они лишились компьютеров и смартфонов на неделю - вообще, насовсем. Свои наблюдения подростки записывали. Результаты оказались впечатляющими: все дети указали, что испытывали сильнейший дискомфорт от расставания с электронными игрушками. А значительный процент участников зафиксировали в своих записях, что почувствовали физическое недомогание и психологическое состояние, близкое к панике.

Так надо ли запрещать смартфоны в школе? Во Франции запретили напрочь, итальянцы - в одной школе, американцы изобрели ящик с глушилкой, в который ученики складывают телефоны на время урока. Наша министр Васильева намекнула, что у нас тоже было бы неплохо ограничить смартфонный беспредел в школах.

Французы, первыми пошедшие на такой шаг, через несколько лет расскажут, что у ни получилось. Думаю, надо что-то с этим делать. Гаджеты, конечно, мешают учиться (дети очень отвлекаются) и ограничивают нормальное общение. А ведь именно обучение и социализация - важнейшие задачи школьного возраста.

Но не меньший вред кроется в возникновении зависимости. Помните, эксперимент показал, что зависимость становится чуть ли не физической? Если уж на нас - взрослых людей - девайсы оказывают такое магнетизирующее действие, то что говорить о детях.

Противники ограничений говорят о том, что запретный плод сладок. Школьники, дескать, все равно притащат телефоны на уроки. Но я точно знаю, что если выбросить из дома телевизор, дети начинают читать. А если отнять у них смартфоны - играть друг с другом. От этого, видимо, и нужно отталкиваться.

На первом родительском собрании в классе моего внука учительница предложила ввести мораторий на телефоны хотя бы в первом классе. И родители единодушно проголосовали "за". Педагог всегда на связи, а дети - пусть бегают на переменах и учатся на уроках. Как-то так.