Гимназии и лицеи достали. У родителей зреют другие мысли...

Еще пять-шесть лет назад с гимназиями и лицеями было все более-менее понятно. Родители стремились запихнуть свое чадо в престижную школу всеми правдами и неправдами. Эта тенденция сохраняется и сейчас, но...

Все чаще и чаще и от своих знакомых, и от чужих людей (где-нибудь на форуме) я слышу примерно такое: "Отдадим ребенка в самую обычную школу". И отдают, во всяком случае в первый класс. Потом смотрят, как дитя учится, к каким предметам склонность проявляет, и переводят в лицей. Или не переводят.

Претензии родителей к престижным специализированным школам сводятся к нескольким простым вещам:

-огромная ненужная нагрузка по всем предметам. Например, в физико-математическом классе детей грузят докладами по истории, научными работами по биологии и дополнительными часами по химии. Вместо того, чтобы дать им усиленную подготовку по математике, физике и информатике и стандартную - по остальным предметам;

-нездоровая обстановка в классах. Ученикам навязывают две мысли: об их исключительности (как же, лицеисты) и необходимости жестко конкурировать друг с другом. Там сплошные рейтинги;

-денежные поборы в простой и завуалированной форме. Они есть везде, но в гимназиях и лицеях порой приобретают особый размах. Вступительные взносы, ремонт, репетиторство, добровольно-обязательные факультативы, поездки и экскурсии и прочее, прочее.

Неудивительно, что у родителей, которые ответственно относятся к образованию своих детей и, что немаловажно, к их физическому и психическому здоровью, возникают совершенно другие идеи. Люди переводят детей на домашнее обучение. Занятия с хорошо образованными мамами-папами плюс с репетиторами плюс на всяческих подготовительных курсах дают отличный результат и высокие шансы на поступление в ВУЗ.

Или, как одна моя знакомая. Она планирует перевести дочь после девятого класса из престижного лицея в обычную школу. А математику и информатику, которые ей нужны для ЕГЭ, изучать в с помощью репетиторов.

В общем, пока престижные школы продолжают упорствовать в своей престижности, родители вместе с детьми выстраивают индивидуальную образовательную траекторию. Говорят, это и есть будущее образования.