Почему я окончательно разочаровалась в идее домашнего обучения

14k full reads
17k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time
Почему я окончательно разочаровалась в идее домашнего обучения

Идея домашнего обучения все больше овладевает родительскими массами. Почему?

Как правило, люди говорят, что школа стала плохо учить. С этим не поспоришь, хотя я не стала бы все сваливать именно на систему образования и ее деградацию.

Да, качество обучения в среднестатистической российской школе оставляет желать лучшего. Да, есть дети, которым показано именно домашнее обучение. И, конечно, многие родители способны напрячься и дать своим чадам хорошее образование без посещения школы.

Тем не менее я полагаю, что в эту "страшную" современную школу нужно ходить. Потому что читать, писать, считать, а также классифицировать живые объекты, брать интегралы и сносно говорить по-английски можно научиться и дома. А вот жить в окружении себе подобных, контактировать с ними, уметь договариваться, искать свое место в сообществе других людей - этому учит по большей части школа. Учит на протяжении долгих одиннадцати лет, изо дня в день, в более или менее комфортном режиме (если режим совсем некомфортный, требуются особые размышления и особые меры).

Вот класс - 25 человек. Здесь есть лидеры и подчиненные, добрые и злые, умные и глупые. Найдутся друзья, приятели, единомышленники. Недруги и завистники. Будут формироваться группировки, вестись споры и драки. Произойдут истории любви, предательства и обмана. Найдутся кляузники, воришки, хулиганы, как впрочем, и поборники справедливости.

Немного расширим угол зрения и увидим, что в школе, помимо одноклассников, есть много других людей. Ученики параллельных классов, старшеклассники, малыши... Учителя, которых становится с каждым годом больше, представители школьной администрации, другие взрослые, работающие в школе.

Каждый день ребенок должен общаться со всеми этими людьми, решать проблемы, встраиваться в шумную многоголосую компанию. Учиться распознавать эмоции, следить за поведением, вступать в сообщества или избегать их. Это не что иное, как модель нашей большой взрослой жизни, в которую подростку придется когда-нибудь перейти.

Ни одно учреждение, ни одна группа, в которой бывает ребенок, не будет столь полезна для социализации, как школа. Да, там бывает разное. Несправедливость учителей, обидные прозвища, даже травля и прочие гадости. Но разве в зрелом возрасте кто-то застрахован от неприятностей? Где ребенку научиться справляться с ними? В ВУЗе или на работе? Поздновато.

Стремление родителя оградить свое дитя от всего плохого закономерно. И все-таки, воспитывая, нужно смотреть вперед. Ну заберете вы сейчас ребенка из школы, посадите на домашнее обучение, начнете "социализировать" в кружках и секциях. А что будет, когда он, повзрослев, попадет в другую, менее доброжелательную среду? Думаю, стоит задуматься.