Эффективная конфронтация

Эффективная конфронтация, как правило, имеет мало общего с эмоциями, а ее исход целиком и полностью зависит от правильного выбора времени. Например, в теннисе нельзя рассчитывать на победу, если вы не в себе, а соперник в хорошей форме. Нужно выждать, пока ситуация изменится на обратную. А в гольфе вы вряд ли решитесь заработать два дополнительных очка на лунке, когда вероятность успеха составляет один шанс из тысячи, так как надо наудачу бить поверх деревьев. Вместо этого вы ждете, пока все сложится к лучшему, а потом уже совершаете попытку.

Надо стремиться подходить к конфронтациям очень разборчиво и всегда жду наиболее выгодного для себя момента. Кроме того, не надо рваться в бой неподготовленным и неуверенным в фактах. Если деловой партнер не совсем честен в отношении гонорара, причитающегося одному из ваших клиентов, не стоит сообщать ему о своих подозрениях, как бы они вас ни тревожили. Дождитесь неопровержимых доказательств мошенничества вместо того, чтобы вступать в конфронтацию, когда у него еще есть несколько выходов из туннеля, в который вы хотите его загнать.

Конфронтация должна быть краткой и любезной. Она должна достичь своей цели и быть тотчас забыта. Она не должна тлеть углями долговременной вражды.

Если подчиненный действительно совершил какую-то глупость, то немедленно взрываясь, надо так же быстро отходить. Иногда можно и переигрывать в этой ситуации типа «горячо - холодно»: только что вы буквально бросались на человека, а через несколько секунд - будто ничего и не было. В таких случаях можно говорить: «Вы сделали глупость. Вы совершили ошибку, но мы все ошибаемся. Так что давайте займемся чем-нибудь другим».

Это дает вам возможность приступить к обсуждению следующего проекта, не будучи отягощенным эмоциями. Для вас конфронтация уже отошла в прошлое (хотя в душе вы можете тайно надеяться, что ваша тирада еще задержится на некоторое время в памяти сотрудника).

Источник: Psibiz