То, о чем никогда не расскажут продавцы! Отчет за 2017 год: техника с самым большим процентом брака.

15.02.2018

Чуть больше года я работаю с приемом претензий, заявками на ремонт и оформлением брака в одной крупной розничной сети по продаже техники. Работа, мягко сказать, не для слабонервных. И чем больше я работал - тем больше появлялось обязанностей. Но сейчас не об этом. Сейчас поговорим о полезном опыте, которым я хочу поделиться с вами.

Не для кого не секрет, что в нынешнем разнообразии брендов не так просто сделать выбор. Хочется всегда купить что то подешевле и попрактичней - что в итоге оборачивается для покупателя не самым лучшим образом.

Самый первый совет при выборе того или иного товара - не дешевите! Выберете лучше средний ценовой сегмент. Внимательно изучайте характеристики товара, будь это телефон или планшет - смотрите на тип процессора, оперативной памяти, если есть выставочный образец попробуйте сделать снимок на камеру. Яндекс.маркет вам в помощь - всегда читайте отзывы и потом не жалуйтесь что купили кота в мешке! Если вы покупаете телевизор большой диаганали - обязательно просите чтобы его осмотрели прямо в торговом зале, тк если вдруг он окажется битым (а такое редко, но случается) потом будет сложно доказать что не вы сделали механические повреждения.

Продавцы зачастую советуют товар за который получат больше всего прибыли. Всегда помните об этом. Расспрашивайте консультанта абсолютно про все моменты которые вас интересуют. Если продавец затрудняется ответить на ваши вопросы - попростие другого сотрудника вам помочь. Это касается не только цифровой техники.

Аксессуары для мобильных телефонов - это зачастую самый высокомаржинальный товар. Если есть возможность где то купить чехол или защитное стекло дешевле - покупайте в другом месте, но обязательно защищайте ваши мобильные устройства, лучше купить защитное стекло чем потом тратить в разы больше денег на замену разбитого экрана. Это важно!

Не покупайте витринные образцы, если есть такая возможность. Почти все электронные дискаунтеры могут заказать ту или иную модель с удаленного склада. Лучше подождать 2 - 3 дня, чем покупать товар с царапинами, который пол года пролежал в торговом зале.

Всегда сохраняйте чеки, а еще лучше и копию на протяжении всего гарантийного срока. Как известно, никто не застрахован купить товар с тем или иным недостатком или дефектом. Даже самый дорогой айфон может выйти из строя не по вашей вине.

Но я все таки выделю бренды о которым больше всего возвратов и заявок на ремонт. Если вы хотите приобрести планшет за 3 тысячи рублей, то потом не жалуйтесь что на второй месяц он перестал включаться - это самое главное объяснение его дешевизны.

Такие бренды как Prestigio, Digma, Texet и Lexand приносят на ремонт десятками. Лучше доплатить и купить более качественный товар, чем мучаться с возвратом или гарантийным ремонтом. Нервы, как говориться, дороже.

Если брать ноутбуки и планшеты - первое место в моем списке занимает Asus - практически каждую неделю приносят компьютеры на ремонт по гарантии, далее Hp и Acer, и на третьем месте Lenovo.

Мобильные телефоны: список возглавляет Sony Xperia (очень много случаев когда на экране появляются пятна, телефоны не реагируют на включение), Apple (как ни странно, но да, дефекты различного плана, особенно восстановленные модели), и замыкают нишу Huawei, Asus и Samsung.

Стоит уточнить что данная статистика объясняется еще и тем что данные бренды имеют самый большой объем продаж, и в целом объективными эти данные не назовешь, но я пытался обрисовать полную картину.

Напоследок хочу пожелать вам не обращаться по гарантии к продавцу, или делать это как можно реже. Ставьте акцент на качестве и положительных отзывах! Это поможет сделать правильный выбор. Всем мудрых гаджетов и удачных покупок!