Атом под капотом

6 March 2018

Настоящий прорыв в автомобилестроении ожидает нас в ближайшие годы. Американская малоизвестная компания Spine, ранее специализирующаяся на изготовлении кастомных версий серийных автомобилей, получила инвестиции от крупного автоконцерна (название которого не разглашается) на разработку уникального прототипа автомобиля будущего. Революционная особенность новинки - передовая энергетическая установка, основу которой составляет ядерный реактор. Подробности конструкции не разглашаются, пока идёт патентная очистка. Известно лишь, что силовой блок представляет из себя ядерную батарею с ресурсом в несколько десятков лет и размером с ладонь. Большую часть батареи составляет корпус с несколькими степенями защиты, способный сохранить целостность агрегата при экстремальных нагрузках, сравнимых со взрывом артиллерийского снаряда. Батарея служит для нагревания теплоносителя, которым будет служить обыкновенная вода, которая в свою очередь приводит в движение паровую турбину. Для функционирования автомобилю требуется заправка обычной водой, которая испаряясь превращается в чистый пар, как из чайника. Таким образом, автомобиль получается идеально экологичным, а с учётом стоимости воды, фактически бесплатным транспортным средством. Основа энергетической установки - маломощный ядерный реактор - совершенно не нуждается в обслуживании, а лишь в утилизации по окончании срока годности, стоимость которой уже включена в окончательную стоимость автомобиля.

Стоит ещё отметить, что мировые топливные компании с тревогой следят за данной разработкой, которая в перспективе способна перекроить глобальный рынок энергоносителей. С другой стороны, зелёное движение, которое в последние годы набирает силу, вдохновляется данной разработкой, которая возможно станет основным козырем в деле борьбы за экологию. Хотя конечно, утилизация ядерного реактора, даже такого маленького, уже будет оплачена автовладельцем, его надо будет куда-то девать, а с учётом того, что таких реакторов будут миллионы и миллионы, проблема утилизации ожидает быть ничуть не менее острой, чем сейчас проблема загрязнения выхлопными газами. К тому же со временем, мы наверное придумаем, как отправлять отработанное ядерное топливо в открытый космос.

С точки же зрения простых автолюбителей, нас ждут более радужные перспективы заполучить машину, не требующую регулярных заправок дорогим топливом или по крайней мере - удешевление машин с классическими двигателями. Правда, как показывает история, крупный бизнес и тут погреет руку. В любом случае, прогресс не остановить и нас ожидает фантастическое будущее!