Советский автопром. Реклама

16 February 2018

Можно сколько угодно спорить о том, что в СССР жили плохо или хорошо, но факт остаётся фактом - в Советском Союзе не было засилья рекламы. Нет, реклама конечно была в виде таких милых картинок, которые скорее напоминали пропагандистские плакаты или телепрограммы "Больше хороших товаров", в которой часто показывали товары, которые советский человек больше нигде и не видел, кроме как на голубом экране своего чёрно-белого телевизора.

Помню я ходил в школу с сумкой "LADA Avtoexport"

Такие сумки различных расцветок с изображением "копейки" были очень популярны среди школьников начала 80-ых. Какую цель преследовали "рекламщики" того времени я и тогда толком не знал - советские автомобили в то время в рекламе не нуждались. Чтоб их приобрести люди, даже имея достаточную сумму денег, стояли годами в очереди. А так... вроде купил сумку и у тебя как бы есть своя Лада.

___________________________________________________________

Джули Десмонд /Julie Desmond в автомобиле Москвич-427. 1971
Джули Десмонд /Julie Desmond в автомобиле Москвич-427. 1971

На зарубежных автосалонах советские машины воспринимались как диковины. Хотя бы потому, что фактически у всех их были западные прототипы. Тем не менее люди интересовались и организация Автоэкспорт поставляла отечественные машины в страны социалистического содружества и даже в капиталистические страны достаточно исправно.

Та же Джули Десмонд, но уже с ВАЗ 2103. Лондон. 1973
Та же Джули Десмонд, но уже с ВАЗ 2103. Лондон. 1973

____________________________________________________________________________________

Советский человек наверное как-то трепетно относился к рекламе, в отличие от современного россиянина, рассматривая её скорее как развлечение, а может даже как произведение искусства.

Наверное этим руководствовались авторы фильма-концерта (тогда это так называлось) ВИА "Аккорд" в 1974 году, когда предложили участникам коллектива петь сидя в салоне "Волги" ГАЗ 24. Получилось как-то странно, но опять же оригинально.

У песни кстати тоже был зарубежный прототип. В целом, тогда проще относились к авторским правам.

"Волги" конечно были фактически пределом мечтаний советский автолюбителей. "Жигули" и "Москвичи" были наверное раза в два доступнее по цене.

"Жигули" были более понтовыми. Особенно ценилась "шестёрка", которая долгое время оставалась самым современным советским автомобилем.

"Москвич" тоже был хорош, но попроще.

_________________________________________________________________________________________

Но самым доступным автомобилем конечно же был "Запорожец"

Модификация ZAZ ELIETTE шла на экспорт. Автомобиль выгодно отличался от стандартной комплектации для внутреннего рынка наличием радиоприёмника и антенны.

______________________________________________________________________________________

Ну а те, кто не мог себе позволить четырёхколёсное средство передвижения, приобретали

мотоциклы

... и мопеды

___________________________________________________________________________________

Уже на исходе советского периода широкую популярность получило любительское автомобилестроение. Люди устали от скудности выбора и недоступности средств передвижения. Отечественные "кулибины" в своих гаражах практически из ничего создавали автомобили как на картинках в западных журналах. И они ездили! Но об этом в следующий раз...