Первый год пандемии ударил по издательствам сильнее, чем по любому другому бизнесу в медиаотрасли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок принта тогда упал почти на 50%. Дополнительная сложность возникла, когда «Роспечать» продала свои киоски – печатные издания просто лишились точек сбыта. Это отразилось на структуре многих лидеров печатного рынка. Например, «Комсомольская правда» стала именовать себя не издательским домом, а медиагруппой, потом как доля ее доходов от диджитал-рекламы достигла в 2020 году 60%.
Сильнее других в первый пандемический год пострадали средние и мелкие региональные издания. В связи с сокращением числа рекламодателей и рекламных бюджетов редакции были вынуждены увольнять сотрудников и снижать зарплаты, уменьшать тиражи. Союз журналистов России добился включения медийной отрасли в список самых пострадавших от пандемии, что позволило изданиям обращаться за помощью к государству.
Эксперты полагают, что в будущем печатные издания станут специальным продуктом для элитарной аудитории, которая привыкла к подобному формату и ценит его. Это сделает печатные продукты более качественными и позволит издателям и далее получать доходы от рекламы в принте.
По материалам сайта newizv.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также:
Что россияне думают о штамме омикрон
Триада эпидемий и как от нее зависит ситуация с коронавирусом
#медиа #информация #печать #издания