Найти в Дзене
ФОМ

Судьба печатных изданий во время пандемии

Первый год пандемии ударил по издательствам сильнее, чем по любому другому бизнесу в медиаотрасли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок принта тогда упал почти на 50%. Дополнительная сложность возникла, когда «Роспечать» продала свои киоски – печатные издания просто лишились точек сбыта. Это отразилось на структуре многих лидеров печатного рынка. Например, «Комсомольская правда» стала именовать себя не издательским домом, а медиагруппой, потом как доля ее доходов от диджитал-рекламы достигла в 2020 году 60%.

Сильнее других в первый пандемический год пострадали средние и мелкие региональные издания. В связи с сокращением числа рекламодателей и рекламных бюджетов редакции были вынуждены увольнять сотрудников и снижать зарплаты, уменьшать тиражи. Союз журналистов России добился включения медийной отрасли в список самых пострадавших от пандемии, что позволило изданиям обращаться за помощью к государству.

Эксперты полагают, что в будущем печатные издания станут специальным продуктом для элитарной аудитории, которая привыкла к подобному формату и ценит его. Это сделает печатные продукты более качественными и позволит издателям и далее получать доходы от рекламы в принте.

По материалам сайта newizv.ru

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.

Читайте также:

Что россияне думают о штамме омикрон

Триада эпидемий и как от нее зависит ситуация с коронавирусом

#медиа #информация #печать #издания

Рекомендуем почитать
📈 Каков сегодня уровень российской науки? Престижно ли быть ученым в России
📈 Каков сегодня уровень российской науки? Престижно ли быть ученым в России? По мнению 39% опрошенных ФОМом россиян, российская наука сейчас находится на высоком уровне, 10% считают, что на низком, а 41% – что на среднем. 53% респондентов отметили улучшение состояния российской науки за последнее время, 8% – ухудшение, 24% считают, что оно не изменилось. 66% участников опроса считают, что сегодня в России быть ученым престижно, 19% думают иначе...
Десятая волна ПРИМа: предыдущий опыт работы, мотивация и личностные качества предпринимателей
В I квартале 2025 года прошла 10-я волна совместного исследования ФОМа, Сбера и Минэкономразвития России «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ). В ходе исследования мы спросили у предпринимателей о том, каков был их предыдущий опыт работы, об их мотивации, а также о необходимых предпринимателям личностных качествах. ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ До открытия текущего бизнеса 90% предпринимателей работали в найме, а у 25% от всех опрошенных ранее был другой бизнес. Последний...
Документы, вакансии и контакты