Два с половиной «Бэби-клуба». Как открыть детский развивающий центр

22 March 2018

Антон Васюткин, партнер компании «Бэби-клуб» в Москве, рассказал, как сначала купил одну франшизу пополам с другом, а потом две — для себя одного. 

Антон Васюткин — партнер «Бэби-клуб» в Москве
Антон Васюткин — партнер «Бэби-клуб» в Москве

Бэби-клуб 

«Бэби-клуб» — развивающее пространство для детей от 8 месяцев до 7 лет. Готовит к детскому саду или школе, социализирует детей в группах. Помогает развить творческие способности, речь, мышление, память, внимание и логику.

Супруги Евгения и Юрий Белонощенко основали компанию в 2000 году, до 2009 года открыли 23 филиала в Самаре, Москве и Тольятти. С 2009 года «Бэби-клуб» развивается по франчайзингу, на январь 2018 года в сети работает 250 филиалов и занимается 22 000 детей. Выручка сети в 2017 году составила более 900 000 000 рублей. 

На ежегодные сборы детского клуба приглашают не только директоров, но и самых талантливых специалистов 
На ежегодные сборы детского клуба приглашают не только директоров, но и самых талантливых специалистов 

Предыстория

До «Бэби-клуба» Антон 10 лет проработал в сфере туризма — организовывал туры, продавал путевки, бронировал отели. Карьеру построил неплохую, но понимал, что достиг потолка в работе по найму. Хотел открыть собственный бизнес, но не было опыта в управлении.

Чтобы компенсировать нехватку управленческих навыков, Антон решил получить степень МВА. В 2012 году он поступил на факультет предпринимательства и управления компанией в РАНХиГС. Два года по выходным ходил на занятия и к концу обучения был готов стать собственником бизнеса. Не знал только, какого.

На МВА Антон познакомился с Сергеем — таким же работником по найму, который мечтал стать предпринимателем. Ребята подружились и стали работать над дипломным проектом вместе. Они подумали, что будет круто создать реальный бизнес, и уже его описать в дипломе. Сошлись во мнениях, что нужно работать в сфере, связанной с детьми, и решили открыть интернет-магазин развивающих игрушек.

Проект сделали и диплом защитили, но дальше дело не пошло. К моменту закупки товара резко выросли валютные курсы. Друзья отменили заказ и решили сменить сферу деятельности. 

Все занятия проводятся на ковре и в игровой форме
Все занятия проводятся на ковре и в игровой форме

Франшиза

О франшизе «Бэби-клуба» друзья впервые узнали осенью 2014 года. Сходили на презентацию в управляющую компанию, узнали, что входит в пакет франшизы, каковы финансовые показатели, обменялись контактами с представителями фирмы и ушли думать. Думали полгода — пытались найти альтернативы. В апреле 2015 года ребята поняли, что ничего лучше идеи открыть «Бэби-клуб» найти не могут, оставили поиски, подписали договор и оплатили паушальный взнос 1 400 000 рублей.

Подготовка к запуску заняла 6 месяцев, к декабрю 2015 года «Бэби-клуб» Антона и Сергея открыл свои двери. Антон проработал в нем до выхода на прибыль, а потом решил выйти из партнерства. Ребята поняли — эффективнее, если у клуба будет только один хозяин. Да и франчайзер им сразу об этом говорил.

Ровно через год после покупки первой франшизы «Бэби-клуба» Антон подписал договор на вторую, но на этот раз только для себя. Руководить проектом в одиночку ему было уже не страшно — во-первых, приобрел опыт вместе с Сергеем, а во-вторых, главный офис «Бэби-клуба» закрепляет за каждым франчайзи куратора, который готов помочь в любой ситуации. Именно такое сопровождение Антон считает главным достоинством своей франшизы.

Куратор помогает решать вопросы, связанные с тем, как открыть детский развивающий центр — ведет партнера до момента открытия клуба, еженедельно проводит вебинары, учит правильно работать, даже мониторит занятия в онлайне. 

Яркий интерьер отражает насыщенность детства новыми впечатлениями и эмоциями 
Яркий интерьер отражает насыщенность детства новыми впечатлениями и эмоциями 

Подбор помещения

Первый месяц работы по новой франшизе Антон потратил на поиски помещения. Идея была открыться в престижном районе на Юго-Западе Москвы, чтобы было недалеко от дома, и публика была платежеспособная. Оценив территорию, Антон остановился на улице Гарибальди в Ломоносовском районе, рядом с Ленинским проспектом. Радиус поиска составил 2,5 км, в него вошли 100 домов из дорогих жилых комплексов.

К помещению «Бэби-клуба» управляющая компания предъявляет строгие требования. Детский развивающий центр должен быть на первом этаже нежилого дома, который при этом не является административным зданием или бизнес-центром с пропускной системой. Клуб должен быть площадью не менее 75 кв. м, иметь отдельный вход и простую планировку правильной формы — без лабиринта маленьких кабинетов и длинных коридоров.

Антон мониторил ЦИАН и Авито, обзванивал номера с рекламных баннеров, спрашивал арендаторов подходящих помещений по соседству, не собирается ли кто из них съезжать. Никто не собирался и никто ничего не сдавал. В престижном районе все жильцы держатся за место. Спустя время Антон отметит, что за два года существования его клуба никто из соседей не сменился. 

«Бэби-клуб» должен находиться на первом этаже и иметь отдельный вход 
«Бэби-клуб» должен находиться на первом этаже и иметь отдельный вход 

Антону повезло — в желанном для него районе нашлось одно свободное место, его Антон и снял. Помещение в 84 кв. м располагалось на первом этаже, у него была свободная планировка, кирпичные стены, потолки 4,4 м и чистовая отделка. За аренду Антон отдал 170 000 рублей и такую же сумму внес на депозит. За коммунальные услуги ежемесячно платит 10 000 рублей.

Единственным недостатком помещения стало то, что оно заходит на территорию другого «Бэби-клуба». Главный офис закрепляет за каждым франчайзи определенную зону покрытия, чтобы избежать столкновения интересов. Развивающий центр конкурента находился по другую сторону Ленинского проспекта, движение транспорта там оживленное, а подземного перехода рядом нет, поэтому Антон решил, что вряд ли к нему кто-то с той стороны пойдет. Но с партнером все равно встретился и обсудил вопрос. Коллега возражать не стал. 

Лучше всего подходят помещения свободной планировки с потолками высотой 3–3,5 метра
Лучше всего подходят помещения свободной планировки с потолками высотой 3–3,5 метра

Ремонт и оборудование

После того как помещение было согласовано, Антон передал план БТИ дизайнерам «Бэби-клуба». Они разработали проект интерьера, сказали, где построить стены, как зонировать пространство, куда поставить мебель, подобрали цветовую гамму, дали подробную инструкцию по ремонту с артикулами необходимых материалов. Антон передал инструкцию прорабу, которого ему посоветовали партнеры — тот уже оформил несколько «Бэби-клубов».

Работы продолжались 2 месяца и со всеми материалами обошлись Антону в

Во сколько Антону обошелся ремонт и сколько прибыли приносит клуб, читайте в блоге Franchbook.