«Фасоль» — франшиза для тех, кто хочет открыть продуктовый магазин

Галина Юрьевна Науменко, партнер «Фасоль» в Ростове-на-Дону, рассказала, как после десяти лет ведения собственного бизнеса решила переключиться на франчайзинг. 

Франшиза продуктового супермаркета «Фасоль» — проект по развитию партнерской сети международного бренда Metro Cash and Carry. Помогают предпринимателям открыть продовольственный магазин или расширить ассортимент действующей торговой точки на 750 позиций популярных марок по низкой стоимости.

Запустили франчайзинговую модель в 2010 году. На начало 2018 года под брендом «Фасоль» открыто 6000 магазинов в России, Европе и СНГ. 

Бренд Metro Cash and Carry активно развивается на
территории Восточной Европы 
Бренд Metro Cash and Carry активно развивается на территории Восточной Европы 

«Новый» магазин

Слово «бизнес» знакомо Галине не понаслышке. Ее супруг Юрий Георгиевич имеет успешный опыт предпринимательства в различных сферах — от техосмотров до гостиниц. До 2003 года Галина наблюдала за делами мужа со стороны, а сама была домохозяйкой и воспитывала детей. Со временем дети подросли, и Галина поняла, что больше нет необходимости сидеть с ними дома, можно заняться чем-то другим.

Поселок городского типа Рассвет, в котором живет семья Науменко, находится в 17 км от Ростова-на-Дону. В 2003 году продовольственные магазины в Рассвете были не особо развиты. Как правило, там продавались товары с длительным сроком хранения, а за свежим хлебом, молоком и мясом приходилось ездить в Ростов. Так Галине пришла в голову идея открыть свой продуктовый магазинчик.

Супруги Науменко приобрели квартиру площадью 70 кв. м на первом этаже жилого дома, вывели ее из жилого фонда, отремонтировали и оборудовали под магазин. Галина наняла двух девушек-продавцов, а на себя взяла все остальные вопросы — закупку товара, ревизию, бухгалтерию. Самое главное для Галины было обеспечить доброжелательное отношение к покупателям и ежедневную поставку свежих продуктов. Это кардинально отличало ее магазин от конкурентов, поэтому Галина так и назвала его — «Новый».

«Новый» магазин быстро завоевал сердца покупателей. Им нравилось, что там всегда можно было купить свежие продукты. Подкупало и отношение — все конфликтные ситуации Галина решала с улыбкой, без проблем делала возврат или замену покупки.

Обороты магазина росли, и через три года он перестал вмещать в себя весь товар и желающих его приобрести. В 2007 году супруги Науменко выкупили соседнюю квартиру и расширили «Новый» до 120 кв. м. Тогда же они открыли торговую точку в поселке Щепкино — на этот раз не в жилом доме, а в отдельном строении. Оба магазина работают до сих пор, и, на радость Галины, даже персонал в них не сменился.

Большие планы

Параллельно с развитием «Новых» магазинов Галина и Юрий Науменко занимались гостиничным бизнесом. Планируя объединить оба направления деятельности, они приобрели участок в близлежащем поселке Степной и построили там двухэтажное здание общей площадью 1500 кв. м.

В Степном находятся воинские части, где проживает 1500 контрактников и 2000 офицеров. В свободное от учений время к ним приезжают родные и близкие. Однако инфраструктура в поселке не развита, поэтому приезжим негде остановиться, отдохнуть и закупиться продуктами. Идея запустить ресторанно-гостиничный комплекс обещала быть успешной. В реальности проект требовал значительного объема инвестиций, которых у Юрия и Галины просто не было. 

До приобретения франшизы «Фасоль» собственное здание Галины и Юрия пустовало почти 15 лет 
До приобретения франшизы «Фасоль» собственное здание Галины и Юрия пустовало почти 15 лет 

Франшиза «Фасоль»

В 2017 году супруги Науменко поняли, что без посторонней помощи открыть новый бизнес не смогут, и пришли к выводу — нужна франшиза. Они поручили дочери Анне изучить рынок и подыскать интересное предложение. Анна сделала запросы нескольким крупным продуктовым ритейлерам, однако полученные от них ответы родителей не обрадовали. Компании просили 6 000 000 рублей паушального взноса и еще 4% роялти каждый месяц. Галина и Юрий не были готовы к таким вложениям.

Как герои нашли франшизу с подходящими условиями и какую выручку приносит магазин в поселке, читайте в блоге Franchbook.