Игровой эксклюзив: зачем и почему?

03.04.2018

Доброго времени суток! Сегодня мы с вами познакомимся с феноменом «эксклюзивность» на примере игр для PS4.

Что же такое эксклюзивность? Эксклюзивность подразумевает некую исключительность, особенность. В контексте нашей статьи: эксклюзивность игрыэто исключительное право консоли по предоставлению возможности сыграть в эту самую игру. Важно отметить, что эксклюзивность исходить не от создаваемого предмета, а от платформы. Это, в свою очередь, заставляет компании производителей консолей находить стоящие проекты или заказывать их у разработчиков, вкладывая при этом десятки миллионов, что, впоследствии, формирует завышенные ожидания у пользователей.

Критерии эксклюзивности проекта (сугубо личное мнение, основанное на наблюдениях):

1. Он создается на одну платформу (до сих пор не понимаю якобы эксклюзивности для Xbox One и PC одновременно);

2. В преобладающем большинстве случаев издается компанией-заказчиком;

3. Проект имеет большой бюджет, выданный на разработку и расплывчатые сроки релиза чуть ли не до самого релиза (пример: God of War объявил точную дату выхода лишь за 3 месяца).

Для дальнейшего рассмотрения темы предлагаю ознакомиться с проектами, ставшими эксклюзивами, а некоторые даже классикой игрового жанра (речь пойдет не обо всех, а лишь о нескольких проектах).

Infamous: Second Son

Продолжение «Дурной репутации», которое скорее создавалось не столько для игры, сколько для демонстрации красоты и возможностей новой, на тот момент, PS4. Я не говорю о том, что игра плоха, но уж слишком она похожа на Prototype с улучшенной графикой и качественным сюжетом. Проект предоставлял неплохой экспириенс и достаточно высокий уровень фановости, чтобы захватить сердца и надолго оставить приятные впечатления и воспоминания.

The Order: 1886

Она могла бы стать игрой десятилетия, но не стала. Всего 5 часов линейного шутерного геймплея, сменяющегося часами кат-сцен в поражающих ум декорациях невообразимой красоты. В принципе это все, что можно сказать о проекта. Эта игра стала одним из самых обидных провалов в истории игр.

Bloodborne

Мрачный, с духом викторианской эпохи, самобытный клон Dark Souls. Демоны, кровь, огромные монстры, боль от постоянных смертей и прочие вытекающие игровые элементы смогли завоевать сердца игроков и занять свою нишу среди эксклюзивов.

Uncharted 4 и Uncharted: The Lost Legacy

Уже успев стать игровой классикой, Uncharted на закате серии доказал, что еще может быть интригующим приключением. Динамичная, дикая и безумно красивая игра затянет вас на добрый десяток часов и пропитает до костей атмосферой охоты за сокровища.

Until Dawn

Интерактивный игра-фильм-хоррор про вендиго, предательство, развлечения душевнобольного и прочие прелести слешера про подростков. Проект в котором действительно Вы решаете судьбу абсолютно всех персонажей. Выживут или умрут - решать Вам.

Horizon: Zero Dawn

Говоря кратко: отличный сеттинг, красивая картинка, продуманный и проработанный мир и сюжет. В совокупности компенсируют недостатки геймплея (однообразные доп. задания и доп. активности, при сильной сюжетной ветке).

Также стоит отметить Driveclub, Beyond: Two Souls, различные ремастеры и ремейки (Shadow of Colossus – потрясающий ремейк) и многое другое.

Зачем делать эксклюзивы? Вопрос крайне важный для понимания этого феномена. Игровая индустрия достаточно обширная система и большую часть прибыли можно получить за счет продажи проектов на разных платформах. Если мы вернемся к определению, то все станет понятно (и я думаю для многих дальнейшая мысль будет очевидна). Эксклюзивы нужны для того, чтобы продать платформу, поэтому и проекты должны быть настолько уникальными и конкурентно способными, чтобы продать не только себя, но и консоль.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал. Надеюсь, что эта информация была для Вас интересна и полезна.