Инди-проекты как символ свободы творчества в игровой индустрии

22 July

Как развивалась инди-индустрия? Почему сейчас популярны инди-игры? Что будет в будущем? Обсуждаем в статье.

Материалы взяты из открытых источников. Minecraft - яркий пример успешного инди.
Материалы взяты из открытых источников. Minecraft - яркий пример успешного инди.
Материалы взяты из открытых источников. Minecraft - яркий пример успешного инди.

Пару слов об "инди"

Инди-игры - это целый пласт, независимых от крупных издательств, проектов одного программиста или группы из нескольких разработчиков, выпускаемых на цифровых площадках.

Такие проекты чаще всего финансируются за счёт самих разработчиков или различных краундфандинговых компаний.

Материалы взяты из открытых источников. Вот вам пример авторской рисовки и подачи - выживастик Don't Starve.
Материалы взяты из открытых источников. Вот вам пример авторской рисовки и подачи - выживастик Don't Starve.
Материалы взяты из открытых источников. Вот вам пример авторской рисовки и подачи - выживастик Don't Starve.

Многие инди-проекты отличают авторская подача, вдумчивые сюжеты и/или уникальный геймплей, длительность разработки (за счёт малого количества сотрудников), простота графики и малое количество платформ, на которых выходит проект.

Материалы взяты из открытых источников. Должен получится очень яркий приключенческий проект уровня "AA".
Материалы взяты из открытых источников. Должен получится очень яркий приключенческий проект уровня "AA".
Материалы взяты из открытых источников. Должен получится очень яркий приключенческий проект уровня "AA".

По крайней мере, так было раньше. Сейчас многие крупные издательства берут под свое крыло инди-разработчиков и дают им все необходимые инструменты для творчества, которые помогают им раскрыть весь потенциал. К примеру, сотрудничество Sony с Ember Lab — маленькой студией, готовящей к выходу проект "Kena: Bridge of Spirits". Или разработчика "Minecraft" и Microsoft.

Материалы взяты из открытого источника. EA одна из крупных издательств, активно занимающихся поиском маленьких студий.
Материалы взяты из открытого источника. EA одна из крупных издательств, активно занимающихся поиском маленьких студий.
Материалы взяты из открытого источника. EA одна из крупных издательств, активно занимающихся поиском маленьких студий.

Стоит ли такие проекты считать инди? Неоднозначный вопрос. Принципы инди-проекта в таком случае сохраняются (уникальная идея, геймплейные решения), но источник финансирования меняется.

Именно из-за этого фактора сложно однозначно ответить, сохраняет ли проект за собой независимость или нет?

В любом случае, пользователь получает интересную авторскую игру от малоизвестного разработчика за приемлемую цену, что само по себе хорошо.

Инди-проекты захватывают игропром

Независимые проекты существовали всегда. Но широкую популярность и обширные возможности реализации они получили только в 2010-х. Связано это было с многочисленными событиями, происходившими в игровой индустрии, о которых расскажем подробнее.

Материалы взяты из открытого источника.  Эх, а ведь так все хорошо начиналось...
Материалы взяты из открытого источника. Эх, а ведь так все хорошо начиналось...
Материалы взяты из открытого источника. Эх, а ведь так все хорошо начиналось...
  • Запуск Steam'ом сервиса поддержки независимых разработчиков под названием Greenlight в 2012 году. Он позволял маленьким студиям выпускать свои проекты в раннем доступе для большего привлечения аудитории. И, как ни странно, эта идея работала, пока не превратилась в огромную яму довольно мусорных проектов. А отыскать бриллиант в нем, со временем, становилось все труднее. Сейчас Greenlight закрыт и заменен другим сервисом от Steam, где требования к проектам жёстче, а цензура выше.
Материалы взяты из открытых источников. Пример успешного инди-проекта, выпущенного благодаря краундфандингу.
Материалы взяты из открытых источников. Пример успешного инди-проекта, выпущенного благодаря краундфандингу.
Материалы взяты из открытых источников. Пример успешного инди-проекта, выпущенного благодаря краундфандингу.
  • Создание краундфандинговых сайтов для различных целей, в том числе, для поддержки разработчиков. Свободное финансирование за счёт пожертвований пользователей - идеальное решение для маленькой студии. Благодаря "донатам" через краундфандинг, они не только получали средства на развитие проекта, но и понимали насколько проект будет интерес публике. Примечательно, что люди, жертвующие разработчикам деньги, зачастую рекламировали эти проекты своим друзьям и знакомым, что дополнительно привлекало внимание к инди-игре. На данный момент, краундфандинг давно перешёл рубеж своей славы и сейчас больше используется по привычке, чем с целью реального дохода. Прямые пожертвования и предзаказы стали более актуальными, чем такой подход.
Материалы взяты из открытого источника. Один из популярнейших движков инди-разработчиков.
Материалы взяты из открытого источника. Один из популярнейших движков инди-разработчиков.
Материалы взяты из открытого источника. Один из популярнейших движков инди-разработчиков.
  • Свободный доступ ко многим движкам. Да, на многие из них надо было купить лицензию. Но приобретая ее, разработчик получал полный доступ к готовому инструментарию. Твори, как твоей душе угодно. Немногие смогли создать шедевры, пытаясь адаптировать движки под свои нужды. Большинство пользовались бесплатной библиотекой и создавали кучу однотипных проектов в одинаковых локациях. Слабые независимые "творцы" своими действиями очень негативно сказались на инди-индустрии в целом.
Материалы взяты из открытых источников. Сочетание гениальности идеи и правильного использование возможностей движка.
Материалы взяты из открытых источников. Сочетание гениальности идеи и правильного использование возможностей движка.
Материалы взяты из открытых источников. Сочетание гениальности идеи и правильного использование возможностей движка.

Все эти факторы, вместе или по отдельности, имели влияние в становлении рынка инди-игр. Трудно сказать какие проекты сыграли ключевую роль в развитии независимого творчества. Чаще всего, выделяют Super Meat Boy и The Stanley Parable. Если вы знаете другие примеры, давшие трамплин развитию инди-индустрии - пишите в комментариях, обсудим.

После успеха первых независимых проектов, хорошие и не очень разработчики устремились делать свои шедевры и пытаться на них заработать. Желающих стало так много, что AAA-проекты чуть не затерялись в обилии развлечений от маленьких студий.

Цунами инди-проектов захлестнул игровую индустрию практически на пять лет и только к 2017-2018 годам устаканилось. Люди пренасытились всеми возможными "вариациями на тему" и выбирали только проекты, заслуживающие внимания. Как например, Hollow Knight.

Материалы взяты из открытых источников.  Этот проект для тех, кому не хватило Dark Souls'а.
Материалы взяты из открытых источников. Этот проект для тех, кому не хватило Dark Souls'а.
Материалы взяты из открытых источников. Этот проект для тех, кому не хватило Dark Souls'а.

Рынок стал стабильным, а правила изменились. Маленькие студии стали предлагать свои проекты крупным издателям, а крупные издательства, в поисках новых идей и проектов, стали обращаться к маленьким студиям. Времена хаоса в независимом творчестве стали сходить на нет.

Привлекательность инди-проектов для геймеров

Несмотря на обилие достаточно второсортных проектов среди представителей независимой игровой индустрии, инди-проекты смогли завоевать большую популярность среди геймеров. В чем же был секрет успеха?

В отличии от крупных студий, которые год за годом выпускали похожие игры, в рамках одних и тех же серий, маленькие студии давали геймерам уникальные геймплейные решения, какое-то свое авторское видение и неповторимый стиль графики и повествования.

Материалы взяты из открытых источников. Firewatch- маленькое приключение с большим смыслом.
Материалы взяты из открытых источников. Firewatch- маленькое приключение с большим смыслом.
Материалы взяты из открытых источников. Firewatch- маленькое приключение с большим смыслом.

Инди-проекты - это стильные игры и стиль многих из них не повторить. Именно за этой уникальностью и гонялись геймеры все эти годы. За своеобразной подачей и авторским видением. Только в 2020-м крупные издатели приняли важность независимость разработчиков и увидели в них потенциал, стремясь взять под свое крыло как можно больше "гаражных" студий и дать им все необходимое для реализации их идей.

Независимость от крупных издательств даже сейчас остаётся таковой, несмотря на сотрудничество с ними. И, на мой взгляд, инди-индустрия будет развиваться и дарить нам качественные проекты, от которых мы будем в восторге. А там увидим.

Спасибо за интерес к каналу и статье!

До новых встреч!