Кооперативное чудо или шедевральный провал: обзор "A Way Out".

03.04.2018

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы внимательно рассмотрим новый тайтл от разработчиков "Brothers: A Tale of Two Sons" - "A Way Out".

Это игра является кооперативной адвенчурой, которая увлечет Вас и Вашего друга/знакомого (нужное подчеркнуть) на 5-8 часов (в зависимости от того, насколько серьезно и тщательно Вы будете ее проходить).

Уникальность. Во-первых, это "технология" разделенного экрана, позволяющая наблюдать не только за тем, что делаете Вы, но и Ваш напарник (по опыту могу сказать, что отвлекаться от своего экрана времени особого нет - слишком высокая динамичность самой игры). Во-вторых, повышенное, если не сказать чрезвычайное внимание к мелочам как в Mafia (к примеру, чтобы поймать рыбу и съесть ее нужно сделать копье, развести костер, поймать эту рыбу (это еще тот квест на самом деле) и приготовить ее).

Сюжет. Прежде, чем подготовить обзор, я решил ознакомиться с мнением различных изданий и игроков. Большинство из них отмечали, что в игре заядлый сюжет с предсказуемыми поворотами. Если бы говорили о фильме, я бы согласился с этими утверждениями. Все это мы уже видели...где-то. Правда, это не фильм. В сочетании с геймплеем, предсказуемость сюжета ощущается иначе, не заурядно. Конечно, не 10/10, но оставляет приятное впечатление.

Графика. Картинка крайне приятна глазу. Желтый фильтр создает ощущение старого фильма в духе "Побег из Шоушенка" (отсылок тут достаточно, самая приятная - граммофон в кабинете начальника). Анимация персонажей, как главных, так и второстепенных сделана весьма качественно. Единственное, что постоянно привлекало внимание - идеальная прическа при любых условиях (несмотря на все старания коробки с лаком для волос так и не нашли).

Геймплей. Сразу отмечу, что играть лучше в одной комнате на одном экране, либо по сети, но с войс-чатом, ибо происходящие события и игровые взаимодействия заставляют постоянно кооперировать свои действия. Игра полна маленьких, но интересных дополнительных элементов/мини-игр (бейсбол, дартс, четыре в ряд, даже армрестлинг). Постановка сцен продумана до мелочей. Меня не покидало ощущение, что я играю в uncharted на минималках, что для такого проекта скорее плюс, чем минус. Возникали моменты, когда дыхание перехватывало (особенно во время погони). Сценаристы и лвл-дизайнеры грамотно подошли к концепции беги, отдохни и снова беги. Игра не надоедает, но и не заставляет лихорадочно клацать джойстиком каждые две минуты (добрая часть игры завязана на QTE, но оно сделано таким образом, что его не замечаешь). На посредственном уровне сделаны шутерные элементы: оружие и попадания не ощущаются. Видимо, сказывается недостаток бюджета.

Итог. Разработчикам удалось создать кооперативное приключение, затягивающие Вас в самом начале и не отпускающее до конца. Игра дает возможность почувствовать себя героем классических боевиков и драм прошлого века, оставляя грустное, но приятное чувство ностальгии. Кооперативное прохождение придает игре особого шарма. Игра подарит Вам крайне атмосферный и динамичный игровой опыт, возможно, уникальный в своем роде. Студия Hazelight сотворила по истине чудо и смогла доказать своим проектом, что "A Way Out" может быть успешной.

Оценка: 8/10 с надеждами на новые кооперативные игры от Hazelight Studios