397 subscribers

О техниках работы корпусом в синъицюань.

558 full reads

Мастер Чен Тинхуа проживал на южной стороне улицы Цзяодаокоу (交道口)в Пекине. Как-то в канун Праздника весны учитель Чен и Шан Юнсян под видом тренировки устроили драку. Говорят,что мастер Шан придя в гости к Чену,усилием живота толкнул стол с праздничной едой,что и послужило причиной конфликта. Отец Чена был вовсе не в восторге от их представления. Он выбежал и крикнул им: «Вы еще поубивайте друг друга в Новый год!» После чего они остановились.

Практикующие багуачжан атакуют противника,заходя сбоку. Когда дерешься с ними, то быстро приходит понимание вращения корпуса при отработке бэнцюань(崩拳). Бить нужно быстро, словно кот, который взбирается на дерево, спасаясь от погони.

В практике синъи тоже есть удары,заходящие сбоку. Техники называются «идти по большой стороне» или «вращение меж семи звезд».

Учитель Тан говорил: «Заходя сбоку, вы словно атакуете одного вдвоем, а нападая фронтально, словно ведете дуэль один на один». Он имел ввиду, что атака с боковой стороны похожа на то, когда двое бьют одного. Чередование ударов не дает человеку собраться. А атаковать фронтально — впустую тратить силы. Неспроста в народе ходила слава о мастерстве его ног и о том, как быстро он бил с боковых сторон.

Атака по корпусу — это основа синъи. Нанося удары, нужно сделать противника беспомощным. А для этого все средства хороши. Вот, например, у Ли Цуньи в его «Иллюстрированном трактате по технике кулака пяти элементов» (五行拳图谱) не было упоминаний о формах 12 животных и не было изображений парной работы, а у Сюе Дянь в работе «Искусство форм и образов» (象形术) мы находим много иллюстраций. Название трактата говорит само за себя. Это образы, или характеры, животных, которые содержатся в технике. Но в боевых искусствах мы не подражаем животным. Если делаешь движения подражая, то непременно проиграешь. Поэтому и говорят: «Отсутствие формы и образа является искусством формы» (无形无象). Нужно взять идею, смысл образа. Мастер Сюэ Дянь, вращаясь и выполняя развороты по кругу, был быстр как кот, взбирающийся на дерево.

Существовала также и еще одна техника разворота корпусом. Она называлась «Обезьяна обмахивается веером». В ней обе руки находятся/работают на уровне левого и правого уха. Это нужно для того, чтобы развернуть корпус и уйти с линии атаки во время нападения, а затем атаковать противника сбоку.

Один из вариантов разворота корпусов при выполнении Бэнцюань(崩拳)

Вариация "тренировочного метода(练法)" Бэнцюань(崩拳)