Потерянный мир боевых искусств. Воспоминания Ли Чжонсюаня. О стоянии - 2 часть.

Когда я изучал эти 24 метода выстраивание тела, учитель Шан сказал одному из своих учеников следить за мной. Этот парень был очень строгим, даже строже чем наш учитель. “ Я по настоящему слежу за тобой.” так он говорил мне, но не думаю что он издевался. Ведь он пользовался большим доверием у учителя, поэтому тот и передал меня ему. Все проходили через выстраивание 24 методов в практике стояния. Но далеко не все продвинулись вперед. Были и те, кто не достигал гунфу (в стоянии) без движения. Практику стояния Хунюань (浑圆桩)распространил Сюе Дянь, но в этой работе есть небольшое отличие от выстраивания 24 требований в теле. Выстраивая тело опираясь на 24 метода, есть то, что называется “то что ищут, искомое”, а в работе столба хунюань этого нет. Вот и вся разница. Непросто передать это словами, легче почувствовать. В остальном это одна и та же практика.

Практика 浑圆桩 (изображение с baidu.com)
Практика 浑圆桩 (изображение с baidu.com)

Мастер Тан посылал своих учеников учиться в другие школы. Но не посылал Дин Чжитао. Тот случайно встретился с еще одним учителем. Брат Дин был старшим братом моей супруги и однажды он не поладив со своей женой, ушел из дома и устроился полицейским на железной дороге. Мы нашли его недалеко от заставы 居庸关 за практикой столбового стояния. Но эта практика слегка отличалась от той, что я получил от Сюе Дяна.

Он рассказал, что недолгое время прожил в южной части Пекина и в парке 陶然亭(беззаботной беседки) встретил старика практикующего синъИ и тот передал ему эту практику. К сожалению, я не запомнил имя этого учителя, лишь запомнил где он проживал. Старик не устраивал уличных представлений, но ухватился за Дина и в течении нескольких недель передавал ему это знание. В старые времена,сложно было прокормить себя занимаясь боевыми искусствами, поэтому многие практикующие отваливались как опавшие цветки с дерева. Сложно было передать и сохранить знание. А старик увидев как Дин тренируется, решил отдать практику ему. Жаль только что сам Дин не оставил последователей и искусство ушло.

Занятие боевым искусством это не открытое дело. Нужно всецело отдаваться этому ремеслу и не раскрывать свою практику. Мастер Шан занимался недалеко от стен буддистского храма и если кто проходил мимо,он останавливался. Как-то монахи решили следить за его тренировкой и он, ударив ногой, специально разбил кирпич на дороге, сказав что “нога – дурна”, Монахи же не стали требовать платы за разбитый кирпич.

Стояние столбом также является методом для выстраивания головы. Ты говоришь что чувствуешь будто на тебя давит гора? Может быть ты достиг успеха в этой практике, но мне кажется ты не раскрыл 3 верхушки ( состояние подвешенной макушки, головы, и плеч), а также завалил поясницу. Не стоит забывать, что сила удара зависит от силы поясницы. А выстроив правильно голову( так как будто она что-то подпирает, но не является тяжелой) в пояснице появится сила. Поэтому то и нужна столбовая работа. Она помогает выстроить поясницу.А если позвоночник плохой, не рабочий, то ничего и не выйдет . Отсюда мы вновь возвращаемся к выстраиванию 24 методов в теле, как основы в практике покоя и движения.

Так стоит помнить, что атака по центральной линии является основой синъи. Выполняя бэнцюань(崩拳), слегка приседаю в пояснице, тогда кулак четко пробивает грудную клетку или низ живота. А практикуя стояние, нужно чувствовать изменения в пояснице, слегка опуская и приподнимая ее. Здесь то и кроется слияние кулачной техники с практикой стояния.