3 подписчика

Я пью, потому что мне страшно

179 прочитали

 Сегодня пятница, самое время поговорить о моём алкоголизме. Тема довольно обширная, напишу быстро. Я не знаю до сих пор, настоящий ли я алкоголик.

Сегодня пятница, самое время поговорить о моём алкоголизме. Тема довольно обширная, напишу быстро. Я не знаю до сих пор, настоящий ли я алкоголик. Но то, что когда я пью, делаю это без тормозов - лишнее тому подтверждение.

Началось это давно, когда я ещё испытывал тошноту, когда махнул лишнего. Тошноту я испытываю и сейчас. Правда, гораздо реже. Да и количества выпитого для этой тошноты уже совсем неприличные. Один из признаков алкоголизма - ты не чувствуешь опьянения, как раньше. В целом, так и было. Я до сих пор не знаю, как доехал на мопеде в Гоа до дома с Сашкой за спиной. Либо я супермен, либо счастливый долбоёб. Скорее всего, второе. В чем причина?

Причин несколько. Первое - я всегда хотел не выпадать из компании и пить со всеми. Глупое подростковое желание, вылившееся в мой залёт с наркологической клиникой в 9 классе, никуда не делось. Для меня важно быть трезвым от большого количества алкоголя внутри. Т.е. казаться трезвым для других. В то время как остальные после 300 грамм водки веселятся и угорают, я стараюсь выглядеть так, как будто ни в одном глазу. И здесь самая опасность, ведь по факту я настолько же пьян, как и сосед. Похмелье било по мозгам очень редко. В прошлом году это было пару раз: летом, после джина у Никиты дома (видимо индивидуальная непереносимость Бомбея), второй - после того, как меня обокрали клофелинщики, когда я ехал домой из бара.

Поэтому я и не стеснялся в дозах. 4 литра на Октоберфесте, 8 кружек в баре, 6 глинтвейнов на фестивале - эти конские дозы нормально вливались в мой организм и не доставляли физического дискомфорта. Только моральный.

Я пил от внутреннего напряжения. Не хочу писать тупые отмазки, мол, это всё из-за работы, но было именно так. Всё, чего я хотел - это замедлить время. Пусть и на эти 4-5 часов, когда я сижу с кружкой в руке. Каждый мой поход в бар был своеобразной дозой эндорфинов: я закрывался от остального мира и знал, что это время я проведу без внутренних загонов и забот.

Утром состояние тревоги лишь усиливалось. Организм - самый честный банк эмоции. Он беспощадно стрежет проценты с ссуженных эндорфинов. Но этот шугняк отлично перекрывался следующим походом. Как видите, цикл замкнулся.

В алкоголизме я находил даже что-то романтическое. Гуляя пешком по городу, я чувствовал себя свободным, молодым и привлекательным. В баре я легко садился на уши любому человеку. Делал я это не только из любви к психологии "в поле", но и для самоутверждения. Удовольствие от манипуляции перекрывало даже удовольствие от зарабатывания денег. Такие дела.

Вчера перед сном я долго изучал статьи об алкоголизме. Саша всерьез опасается нового отрыва на фоне кристальной трезвости, которую я демонстрирую последние месяцы. Наверно, её страхи небезосновательны. Как и в книге "Легкий способ бросить пить", в интернете часто мелькала мысль о том, что только алкоголик может вылечить себя. Ровно как и определить, алкоголик ли он. Меня впечатлила история о флеммингах, которые ежегодно собираются в многотысячные группы на островах Норвегии, а потом словно по свистку прыгают в холодную воду и плывут в море до тех пор, пока силы не покинут их и они не утонут. Более точного определения алкоголизма сложно придумать. Природа зависимости до конца неясна: с одной стороны, мать природа сама фильтрует любителей закинуть за воротник. С другой - алкоголизм насчитывает сотни лет сожительства вместе с человеком. Если бы природа хотела убрать дефектные гены, она давно могла бы это сделать. Но нет - алкоголизм никуда не уходит. И видимо, каждый может встать на эту дорожку.

А суть этой дорожки в отсутствии внутренней дисциплины, либо чрезмерном её присутствии. В первом варианте человек просто не может сказать себе стоп. Во втором - человек знает, что может сказать стоп в другой момент, но этого не делает. Кажется, что разницы нет. Но она огромна. Она настолько велика, насколько далеко предприниматель - теоретик находится от реальных денег и успеха. Мои предпринимательские неудачи и моя способность отказаться от алкоголя указывают на второй вариант. Как и в бизнесе я часто строил воздушные замки реализованных бизнес-проектов, но ничего не делал, так и с алкоголем: я пил, зная, что в любой момент могу бросить. Но не бросал.

В очередной раз неумение делать регулярные маленькие шаги оставляет позади любителей больших и быстрых побед. Дисциплина должна стать частью характера, а правильные триггеры должны преследовать тебя на каждом шагу. Привычки разгружают мозг и руки, они помогают человеку сконцентрироваться на том, что для него действительно важно. Истории внезапного озарения и создания шедевров, как в бизнесе, так и в искусстве, на самом деле очень редки. Проблема в том, что мы их видим и думаем, что вероятность подобного внезапного гораздо выше, чем кажется.

И мы пьем в барах. В ожидании принца на белом коне, супер идеи или вдохновения. Говорят, что под лежачий камень вода не течет. Я бы сказал иначе: на дне стакана нас ждет только наше отражение. Поэтому мы просим налить ещё.