Полюбить карнавал

Они усталые и раздраженные. Об учениках говорят зло: “испоганили язык”, “сидят в интернете”, “говорят американизмами”, “Пушкина не читают”, “одно ржунимагу на уме”. Кажется, что русский язык для них - важный жизненный стержень, поэтому столь агрессивное неприятие всего нового в языке. Нет региональных вариантов, есть русский литературный, его и надо знать. Нет никаких письменных вариантов устной речи в интернете. За каждую ошибку надо наказывать, тогда все сразу научатся грамотно писать и полюбят Пушкина. Современную литературу не читали (“это кого, Сорокина что-ли?”), читают Бердяева.

Учителя русского языка и литературы... Работаю с ними в разных регионах, в разных проектах… Самое важное здесь - снять “шоры”.

Сначала мы захлёбываемся в волне негатива. Потом поём “Но метро сверкнул перилами дубовыми, Сразу всех он седоков околдовал”, обсуждаем род “метро”, робко допускаем средний род “кофе”. Говорим о том, как в общении в интернете посредством текста показать эмоции. Снисходим до смайликов и капслока. Скрепя сердце легализуем “лук” как внешний вид, образ...

Узнаём сибиряков по мультифорам и вихоткам...

Говорим о том, что заимствования обогащают язык (это тоже нуждается в доказательстве, как выясняется).

Спорим о том, что важнее - сохранять язык, или его развивать.

Обсуждаем то, что невозможно стремиться к популяризации языка, не допуская вольности в нём.

Говорим об уважении к личности говорящего. О том, что человек может осознанно написать в письме "доброго времени суток", вместо “здравствуйте”. О том, что человек волен выбирать, как ему говорить.

Услышать в речи индивидуальность говорящего - это, пожалуй, самое сложное в нашей ментальности. Нам ближе эстетика военного парада, а здесь нужен карнавал.