Торговый дом или отдел продаж.

15.05.2018

Вся изложенная информация, получена эмпирическим путём, творчески переработана и изложена так, как вижу её я. Любые несовпадения с догматами изложенными в толстых книгах, являются просто несовпадениями.

Торговый дом (ТД), отдельное торговое подразделение, выделенное отдельным юрлицом и имеющее все атрибуты самостоятельного предприятия. По факту, всё зависит от компании и видения собственника. В моём понимании, торговля в формате ТД, может быть необходима в следующих случаях.

1. Изначально самостоятельное предприятие, созданное для осуществления торгово закупочных операций.

2. Торговый дом, созданный несколькими предприятиями производителями, для реализации производимой ими продукции. Задача сократить издержки на продажи и логистику. Важно, что в данном случае, производители не должны конкурировать друг с другом, при этом работать на одном рынке. Например, производители колбасных изделий, производители сыра, работают с одной клиентской базой и получают хороший синергетический эффект. Учредителями, формально могут являться, любые юридические и физические лица. Это как раз таки мой вариант, который я собираюсь строить.

3. Торговый дом, как инструмент финансистов. Кост центр, профит центр(простите, что так по простому, лень клаву переключать), в зависимости от финансовых задач. Мне приходилось руководить ТД который нёс постоянные убытки, и при этом производственные подразделения, тоже были всегда в минусах. Вся причина была в том, что оборудование было арендовано, и цена аренды была такова, что себестоимость продукции не позволяла зарабатывать ни какой прибыли. Ну и понятно, что арендодателем был один из собственников холдинга.

Если же у компании производителя, высоколиквидный товар, обеспечивающий рентабельность продаж и логистики, то отдел продаж в структуре предприятия, вполне нормальное решение, ну если нет конечно варианта №3.

А я начинаю строить вариант №2.

Удачи мне)))