Костяк Блицкрига - немецкий грузовик Opel Blitz

17 August 2018

Выступая в качестве основы моторизованного корпуса Вермахта и Ваффен СС, грузовик Opel Blitz участвовал в перевозке практически всего во время Второй мировой войны - от солдат до боеприпасов, от буксировки артиллерийских орудий до доставки предметов снабжения.

Костяк Блицкрига - немецкий грузовик Opel Blitz

С 1930-х годов Opel был крупнейшим производителем грузовых автомобилей в Германии, но в 1934 году, через год после вступления Гитлера в должность, их серийное производство быстро выросло из-за немецкого плана вооружения. В Бранденбурге были построены новые заводы, что привело к выпуску трехтонной версии Blitz 3.6 , которая вскоре стала «торговой маркой» вермахта.

Именно грузовик Блиц помогал в Блицкриге, поскольку его массовое производство привело к широкому использованию во время стремительных вторжений в Польшу, а затем в другие европейские страны.

Из Blitz 3.6 появились такие варианты, как полноприводный Blitz A и полугусеничный вариант под названием Maultier (что означает «мул») SdKfz 3 v, предназначенный специально для борьбы с распутицей на Восточном фронте, которая часто оставляла дороги совершенно бесполезными.

Maultier также стала обслуживающим автомобилем для Messerschmitt Me 323 военно - транспортного самолета, прозванного Giant, так как он был самым крупным наземным транспортным самолет войны.

Костяк Блицкрига - немецкий грузовик Opel Blitz

Во время войны в Соединенных Штатах возникли споры из-за того, что Opel был создан как дочерняя компания General Motors. Поскольку были основания полагать, что Opel использует принудительный труд, роль GM стала предметом дискуссии, поскольку неясно, в какой степени американская компания контролировала свою дочернюю компанию во время войны.

С другой стороны, как только немецкая армия начала отступать из-за быстрых успехов союзников на обоих фронтах и ​​бросала сломанное оборудование, грузовики можно было снова использовать, так как американские запасные части подходили грузовикам Opel Blitz, изготовленным по лицензии General Motors.

Хотя в период с 1935 по 1944 год в Бранденбургском отделе Opel было выпущено более 130 000 грузовиков и шасси Блиц, рейд британских ВВС, проведенный в августе 1944 года, положил конец заводу.

Были предприняты попытки возобновить производство, но с небольшим успехом, так как поражение становилось все более и более неизбежным.

Однако после войны Opel - помимо производства автомобилей - продолжал работать как успешный производитель грузовиков по лицензии General Motors.

Но в 1968 году компания сильно пострадала от своего давнего конкурента Mercedes-Benz, популярная модель T2 вытолкнула ее с рынка. В 1975 году Opel прекратил производство коммерческих грузовиков.

Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.