Летающий Кит - Мессершмитт 323 Гигант

874 full reads
974 story viewsUnique page visitors
874 read the story to the endThat's 90% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Немецкий Messerschmitt Me 323 был гигантским транспортным самолетом, который служил немецким военным во время Второй мировой войны.

A Me 323 выгружает Renault UE в Тунисе в январе 1943 года. Фото: Bundesarchiv
A Me 323 выгружает Renault UE в Тунисе в январе 1943 года. Фото: Bundesarchiv
A Me 323 выгружает Renault UE в Тунисе в январе 1943 года. Фото: Bundesarchiv

Это был мощный и тяжелый транспортный самолет, быстрая замена его более слабой, ранней версии, военного планера Messerschmitt Me 321. Во время войны он выделялся как самый большой транспортный самолет на суше.

Me 323 Gigant взлетает. Фото: Bundesarchiv
Me 323 Gigant взлетает. Фото: Bundesarchiv
Me 323 Gigant взлетает. Фото: Bundesarchiv

Всего было зарегистрировано около 213 Me 323. Me 323 был построен по просьбе немецкого Люфтваффе в качестве большого штурмового планера, который должен был служить в операции «Морской лев», запланированном вторжении в Великобританию. Им нужен был самолет, который мог нести транспортные средства и другую тяжелую технику во время экспедиции. Однако операция «Морской лев» была аннулирована. Но Me 323 все еще требовался – на этот раз для операции «Барбаросса» - вторжение в Советский Союз.

Messerschmitt вместе с Junkers получил 14-дневный ультиматум, чтобы представить предложение, в котором подробно описывается большой транспортный планер с акцентом на его штурмовую роль. Тяжелый транспортный планер должен был нести 8-мм противовоздушную и противотанковую артиллерийскую пушку вместе со средним танком Panzer IV. Прототип Junkers был отменен, а прототип Мессершмитта принят.

Позаимствовав конструкции дальнего Messerschmitt Me 261, он был обозначен как Me 261w. Затем его имя эволюционировало от Me 261w до Me 263 и со временем стало Me 321. Этот Me 321 служил транспортом в СССР, но никогда не играл своей предполагаемой роли в качестве штурмового планера.

Обратная связь с транспортным командованием германских летчиков в СССР, в начале 1941 года, привела к решению о производстве моторизованного варианта Ме 321, который выпускался между 1942 и 1944 годами. После того, как около 198 штук были построены, Me 323 был введен в строй.

Me 323 Gigant взлетает с небольшой помощью. Фото: Bundesarchiv
Me 323 Gigant взлетает с небольшой помощью. Фото: Bundesarchiv
Me 323 Gigant взлетает с небольшой помощью. Фото: Bundesarchiv

Ключевой опознаваемой особенностью Me 323 были его шесть двигателей, по три на каждом крыле, для его движения. У Me 323 была максимальная скорость всего 218 км в час, и скорость снижалась с увеличением высоты. Его оборонительное вооружение состояло из 5 13-мм пулеметов MG 131, расположенных сразу за крыльями и в фюзеляже. Каждый самолет был укомплектован экипажем из пяти человек, состоящим из двух пилотов, двух бортинженеров и радиооператора.

Первые варианты Me 323 включали V1, который был первым прототипом, работающим от двигателей Gnome-Rhone 14N-48/49, и V2 - второй прототип, который использовал шесть двигателей и стал стандартом для серии D. Варианты производства включали серии D, которые проходили от D1 до D3, V13, V14, V16 и V17 и серии E, которые проходили от E1 до E2.

К сентябрю 1942 года M323 были развернуты для кампании в Тунисе. M323 присоединились к средиземноморской сцене в ноябре 1942 года, поставляя снаряжение в «Африканский корпус» Роммеля.

22 апреля 1943 года формирование из 27 M323 было перехвачено эскадрильей Spitfires и P-40, в районе проливов Силики. В последовавшей воздушной стычке 21 M323 были потеряны.

Несмотря на ограниченную численность, самолет M323 был бесценным достоянием немцев и использовался довольно широко.

Если статья понравилась, ставьте лайк.
Также, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.