Подробный гайд по подключению и отключению аккаунтов в Зумките

Самые популярные вопросы, которые приходят к нам в поддержку связаны с подключением рекламных аккаунтов Яндекс.Директа и Google Adwords. Мы решили рассказать всё, что знаем про это, чтобы вопросов у пользователей возникало меньше, а общая грамотность росла.

Эта статья будет полезна даже тем пользователям, у которых нет проблем с настройкой Зумкита. В статье расскажем о том, как посмотреть список приложений, которые уже имеют доступ к рекламному кабинету, как узнать какую информацию в нём они могут смотреть, чем могут управлять.

Бывает такое, что интернет-магазин «Игрушка Пермь» уже отключился от сервиса «Лучший Биддер 3.0», но система по-прежнему имеет доступ ко всей информации и статистике его аккаунта. Полученной информацией система распоряжается как захочет.

Или рекламное агентство «AdvBest» может жаловаться на то, что у него постоянно возникают проблемы с количеством «баллов», а оказывается, что их все впустую тратит приложение «Автоматизация рекламы в Яндекс.Директе».

Что за «ключи», «токены» и почему нельзя просто указать свой логин и пароль?


Каждый бидменеджер и агрегатор рекламных систем — это клиент-серверное приложение.

Взаимодействие клиента и сервера на примере ZoomKit и Yandex
Взаимодействие клиента и сервера на примере ZoomKit и Yandex

Приложение-клиент взаимодействует с сервером при помощи специального языка. Этот язык называется API.

В API нет привычных полей, форм, графиков и картинок. В API есть только запросы клиента и ответы сервера. Клиент и сервер общаются неформатированным текстом. Это не самый красивый, но зато самый быстрый способ передачи информации. Скорость — это самое ценное во взаимодействии компьютеров друг с другом.

Так как в API нет личных кабинетов, файлов-cookie, логинов и паролей, то нужен какой-то специальный ключ, который будет выполнять функцию «верификации» — докажет серверу, что клиент имеет полномочия ставить ему задачи. Для этого используется токен. Токен — это такая длинная строчка текста, которую невозможно подобрать. В каждом своём запросе серверу приложение-клиент прикладывает эту строчку текста, а сервер понимает доступ к чему есть у этого приложения. Способ надёжный — злоумышленникам потребуются миллионы лет, чтобы подобрать ключ и получить доступ к клиентскому аккаунту через API.

Подключение аккаунта Яндекс или Google в ZoomKit — это и есть процедура получения токена (ключа) и в ней тоже есть свои тонкости.

Подключение Яндекс.Директа

Если раньше не пользовались никакими инструментами

Подключение

После того, как вы зарегистрировались в Зумките, вы не увидите ничего. Никаких рекламных кампаний, никаких настроек. Только кнопки «Подключить Яндекс.Директ» и «Подключить Google Adwords»

ZoomKit еще не имеет никаких прав на доступ в рекламный кабинет. Кампаний и настроек нету.
ZoomKit еще не имеет никаких прав на доступ в рекламный кабинет. Кампаний и настроек нету.

Чтобы подключить Яндекс.Директ, вам нужно перейти по адресу direct.yandex.ru в том же самом браузере, в котором открыт ZoomKit и убедиться, что вы вошли в Яндекс из аккаунта, который хотели бы подключить:

Проверяем, к этому ли логину мы хотим дать доступ ZoomKit
Проверяем, к этому ли логину мы хотим дать доступ ZoomKit

Может быть такое, что в Яндексе вы авторизованы с личного аккаунта, а рекламу ведёте со служебного. Если в личном аккаунте нет рекламных кампаний, то Зумкит вам ничего не покажет — рекламных кампаний в аккаунте не будет.

Если логин не тот, то нужно войти в Яндекс.Директ от имени нужного вам пользователя.

После этого можно вернуться в интерфейс Зумкита и нажать в интерфейсе кнопку «Подключить Яндекс.Директ»:

Процесс подключения аккаунта Яндекс.Директа
Процесс подключения аккаунта Яндекс.Директа

Всегда обращайте внимание на то, к каким данным вы предоставляете доступ.

Например Зумкит просит минимум данных для управления — только доступ в API Яндекс.Директа.

Перечень того к чему вы разрешили доступ
Перечень того к чему вы разрешили доступ

Есть другие системы, которые получают доступы к Яндекс.Метрике, Яндекс.Паспорту и т.д. То есть кроме Яндекс.Директа вы сообщаете таким системам контакты себя, своих клиентов и другие персональные данные.

Подключение есть, а рекламных кампаний нет:(

Мы со всем согласились, но рекламные кампании в Зумките по-прежнему так и не появились.

Самая главная кнопка в Зумките это: «Обновить список клиентов и кампаний». Нажимайте на неё всегда: после регистрации, когда у вас появляется новый клиент/кампания, можно даже после того, как вы поменяли настройки кампаний в Яндекс.Директе.

Обновление списка клиентов.
Обновление списка клиентов.

На изображении всё выглядит так, будто бы рекламные кампании появляются в системе мгновенно, однако так бывает только для небольших аккаунтов. Если вы крупное агентство (более 100 логинов), то обновление списка клиентов и кампаний может занять 10-15 минут.

Если раньше пользовались инструментами автоматизации Яндекс.Директа

Теперь, когда вы подключили Зумкит, то переместились в категорию пользователей, которые ранее пользовались клиент-серверными приложениями на Яндексе.

Чтобы узнать каким приложениям и какой доступ вы уже давали, просто перейдите по ссылке:

https://passport.yandex.ru/profile

Все приложения у которых есть доступ к вашему аккаунту на Яндексе.
Все приложения у которых есть доступ к вашему аккаунту на Яндексе.

Кажется, что тут всегда так пусто, но вот как выглядит список приложений для настоящего пользовательского аккаунта.

Некоторые приложения могут даже знать как вас зовут и какую музыку вы слушаете.
Некоторые приложения могут даже знать как вас зовут и какую музыку вы слушаете.

Удалять ключ сначала надо в Зумките.

Если вы решили отвязать Зумкит от своего рекламного кабинета, то удалять ключ нужно сначала в Зумките.

Зумкит удалит рекламный аккаунт и не будет больше с ним работать. При условии, что этот аккаунт больше ни у кого не подключен.
Зумкит удалит рекламный аккаунт и не будет больше с ним работать. При условии, что этот аккаунт больше ни у кого не подключен.

После того, как вы удалили ключ, надо перейти настройки «сервера» — в Яндекс.Паспорт — и удалить там приложение, так как там оно ещё осталось.

Ключ удаляется только в клиенте, на сервере он остаётся.
Ключ удаляется только в клиенте, на сервере он остаётся.

Что будет, если удалить Зумкит сразу в Паспорт.Яндексе, разве так не быстрее?

Так делать не надо!

Если это сделать, то аккаунт в Зумките останется, а вот кампаний, после полного обновления, в нём не будет. Зумкит будет пытаться выполнять настроенную в нём работу и присылать на почту информацию про ошибки каждые 30 минут, пока не поймёт, что у него отозвали токен.

Ненужные письма раздражают, но их не будет, если делать всё по инструкции.

Зумкит не знает, что ему удалили права и ведёт себя как ни в чем не бывало.
Зумкит не знает, что ему удалили права и ведёт себя как ни в чем не бывало.

Подключение Google Adwords

Если аккаунт новый, то подключение ничем не будет отличаться от подключения Яндекса. Алгоритм получения ключа точно такой же.

Если раньше вы уже пользовались Зумкитом для Adwords, то подключиться быстро не получится — попытка получения списка клиентов и кампаний будет приводить к ошибке или белому экрану.

Странная ошибка
Странная ошибка

Что же делать?

Такое поведение возможно, если у вашего аккаунта ранее был получен токен Зумкита, а потом удалён. С такой ошибкой пока столкнулись только мы, так как тестировали Зумкит в Adwords задолго до публичного релиза и к моменту запуска некоторые аккаунты не могли получить список клиентов и кампаний.

Мы исправили эту ошибку в обновлении от 11 декабря 2018 г., но для пользователей, которые регистрировали в системе до этой даты ошибки будут и им следует выполнять инструкции ниже.

Если раньше вы пользовались инструментами автоматизации Google Adwords.

Проблема в том, что Гугл не позволяет получить для одного аккаунта несколько токенов Adwords. А Зумкит настроен таким образом, что после удаления ключей больше их нигде не хранит.

Гугл уже дал приложению ZoomKit ключ для работы с аккаунтом пользователя username@gmail.com. Через некоторое время приложение снова просит у Гугла доступ, но он ему не даёт его повторно. В результате ничего не работает, пользователь раздражен.

Теперь мы используем адрес электронной почты пользователя Adwords и сохраняем для него ключ в Зумките. Когда пользователь снова подключит тот же самый аккаунт система найдёт ранее выданный ей ключ и будет его использовать. Если ключ был отозван, то Зумкит поймёт это и получит новый.

Если вы столкнулись с ошибками при подключении аккаунта Adwords, то чтобы всё исправить нужно:

1) Удалить ключ на стороне клиента:

Удаление ключа Adwords
Удаление ключа Adwords

2) Перейти по ссылке: https://myaccount.google.com/u/0/permissions?pli=1

3) Отвязать выданный ранее токен.

Удаление приложения на сервере Adwords
Удаление приложения на сервере Adwords

4) Повторно привязать аккаунт. Даже настройки не сбросятся!

Всё будет работать. Отныне всегда и без ошибок)
Всё будет работать. Отныне всегда и без ошибок)