Заблуждения о тестировщиках. Часть 2

10.04.2018

Продолжаю серию статей о заблуждениях про тестировщиков и тестирование.

Ссылка на первую статью : Тестировщик - это легко и просто

А сегодня я хочу рассказать о заблуждении номер два.

Тестировщик - это мастер-ломастер

Опять-таки, это очень частое заблуждение встречается у тех, кто только собирается в тестирование или попал в тестировщики-джуниоры, но о тестировании знает мало. Специализированные курсы и книжки тихо и незаметно прошмыгнули мимо них =)

Эти ребята искренне уверены, что главное для тестировщика - это сломать продукт. Что бы не попалось на тестирование - главное любыми средствами и способами это взломать, сломать или умудриться вызвать фатальную ошибку. Тогда мол работа тестировщика выполнена, можно смело вешать медаль на грудь. И бежать прятаться от разозленных свалившейся головной болью программистов.

Такой подход бывает нужен только в трех случаях, два из них довольно узкоспециализированные.

Проверка продукта на безопасность

В этом случае, действительно, надо пытаться его взломать. Иначе не проверить, как хранятся данные, как и куда они передаются, защищены ли они, можно ли их украсть и так далее.

Проверка на выносливость

Её ещё называют нагрузочным тестированием. Не нагрузив систему головными болями, мы не поймем, справится ли она с большими потоками данных от пользователей и нагрузкой канала связи.

Проверка на правильность обработки данных

Выполняется, когда нужно удостовериться, что система продолжит себя корректно вести, даже если в неё попадут кривые и косые данные. Например вместо телефона буквы и символы, или сумма заказа отрицательная (магазин вам еще и приплатит! =)

Во всех остальных случаях сломать что-то в проверяемой системе не самая важная задача. Далеко не самая важная.

Тестировщики - это не злобные кулхацкеры.

Всем спасибо, с вами была Вселенная тестирования.

P.S. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
А ещё есть канал в телеграме