16.03.2017. Дело Дианы Шурыгиной, как судебный прецедент.

30.03.2018

Продолжающееся уже не одну неделю обсуждение липких подробностей дела Дианы Шурыгиной, стало каким то «пунктиком». При этом, если позиция защитников Дианы, понятна, и вызывает уважение, то позиция противоположной стороны, «защищающей» пусть даже, по их мнению «замечательного» парня, но признанного Судом, насильником, хотя тоже понятна, но вызывает негодование. Впрочем, нет, худа без добра, во всяком случае, нет необходимости лишний раз рассказывать фабулу дела. И так «букв много» :-)
Впрочем, столь, обостренное противостояние, подогреваемое плохо скрываемым интересом к пикантным подробностям, основывается, кроме присутствующей в любом обществе, во все времена, любовью к «клубничке», и внешней привлекательностью Дианы, еще и в достаточно широким распространением этого явления, что совершенно определенно является подтверждением усилившейся деградации общества.
Хотя, конечно же, отнюдь не только российского, увы, но и в этом случае включился фактор, который можно назвать «фактор Глобализации», что в первую очередь выражается в пренебрежении обычаями и традициями, на которых основывалось прежнее традиционно общество, во всех, без исключения странах мира.
При этом следует заметить, что такие изменения произошли с гораздо большим успехом, чем даже в России, после Революции 1917 года (фальстарт Глобализации?), когда были сделаны, первоначально вполне успешные попытки вмешательства в сексуальную жизни общества, «… голые девушки на Петроградских улицах с лентами «Долой стыд!»… в 1917 году, В 20-е годы изнасилования приняли массовый характер. Насилие над женщиной вначале маскировалось в Уголовном кодексе термином «хулиганство». Это было очень распространено на селе с конца XIX века, но в 1920-е годы стало серьезно угрожать правопорядку в стране. К тому же «хулиганство» заметно молодело. Сам акт насилия над женщиной, как правило, представлялся в среде насильников как молодецкая удаль, и «герои» хвастали содеянным.
Многие комсомольцы, особенно на селе, были замечены в половой распущенности. За отказ от вступления в связь с комсомольским функционером девушку нередко исключали из организации под надуманным предлогом. Были и другие формы преследования, вплоть до убийства за отказ от «свободной комсомольской любви».
И, конечно же «сексуальная революционная идея», имела в качестве основы, огромный пласт социально дезориентированного, деградировавшего населения. (Итоги сексуальной революции 1917 года. Доктор исторических наук Александр Рожков. 22 декабря, 2016)
Но, «сексуальная революция» в СССР не прижилась, "почила в бозе", и « Всемирная лига сексуальных реформ», куда О.Бендер рекомендовал обратиться Паниковскому: «Отдайте мне мои деньги, - шепелявил он, - я совсем бедный! Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят.
- Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, сказал Бендер. - Может быть, там помогут.» (Золотой телёнок. И. Ильф, Е. Петров.) Всемирная лига сексуальных реформ - Weltliga f;r Sexualreform, организация, существовавшая с 1921 по 1935 год и ставившая перед собой целью «проведение реформ в вопросах секса», включая внедрение гомосексуализма.
Общепринятой нормой устоявшегося общества стало соблюдение традиционных ценностей, что выразилось в ставшей знаменитой фразе Л.Н. Ивановой: « В СССР секса нет!», хотя фраза была тут же уточнена, что секс в СССР все же есть, но нет его рекламы, запомнилась лишь эта часть.
И если уж говорить совсем откровенно, то становиться понятным, что после 70-х годов, прошлого века СССР, шло по пути строительства вполне себе добропорядочного капиталистического государства, без каких либо экспериментов с дальнейшей трансформацией социального строя, основанного на консервативных ценностях, что через некоторый промежуток времени, несомненно, привело бы к ослаблению догматики коммунизма, воссозданию института частной собственности и строительству «социализма с человеческим лицом».
Но, к этому моменту «Глобализм» нуждался в расширении, и упустить такой лакомый кусок, как СССР, 1/6 часть суши, глобальная элита не могла, что привело к вмешательству в эволюционные процессы в СССР, а, в конце концов, и к его трагической гибели.
Но оказалось, что в мире ничего не изменилось, пока народы СССР недовольно бурча, блаженствовали в предсказуемом на десятилетия покое и безопасности Советского строя, а вот когда стены рухнули, погибло многое, в том числе и традиции, и обычаи бывшие основой тогдашнего общества.
Дальнейшее, показало, что это, по сути, было такой же революцией, как и в 1917 году, что вполне закономерно повлекло за собой явления, описанные выше (см. Александр Рожков). Так как в условиях, наступления времен, когда окружающая реальность становиться непонятной, люди суматошно пытаются найти себя в единственной доступной, и как они наивно полагают, понятной им, вечной теме, секса, как тут не вспомнить, Конфуция, с жалостью к потомкам, сказавшего: «Не дай вам Бог жить эпоху перемен! «.
Сегодня возрождение существовавших традиций в полном объеме, вряд ли возможно, поэтому основой жизни изменившегося общества должно формирование новых традиций, основанных на строгом соблюдении Законов.
Уже упомянутое дело Дианы Шурыгиной продемонстрировало, что определенная часть современного общества полагает, что соблюдение Законов, во всяком случае, в сфере взаимоотношения полов «…ниже его достоинства». Причем, это, вполне обычное «достоинство», совершенно точно имеющееся у половины населения, называемой «Сильный пол», в их представлении стало Символом Власти, и приобрело некие признаки «Фаллического культа», а статус обладателей подобным «Величием» даже некоторыми журналистами, обозначен, как «Фаллократы».
Собственно по этой причине было инициировано разнузданное шельмование Дианы, с увлечением подхваченное, в том числе и женщинами, отнюдь даже, ни разу, не «фаллократками». (Все же «женская дружба» - не миф).
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, для того чтобы привести примеры, насколько это обыденно, можно вспомнить аналогичные происшествия, имевших место в обществах, менталитет которых должен быть достаточно близок и понятен, современному, российскому.
Так при опубликовании на сайте Genosse.su материала: «Бедная Лиза. В чем победа Russlanddeutsch» , происходило совершенно то же самое.
Вероятно, необходимо напомнить, что случай с 13-летней русскоязычной девочкой Лизой, произошедший в ночь с 11 на 12 января 2016 года, в Берлине, всколыхнул сообщество российских немцев Германии, возмущение было настолько велико, что произошли протесты, при этом причины протестов, не в самом факте, поскольку Russlanddeutsch, в общем, вполне разумные люди и понимают, что все возможно, а отсутствие какого либо внятного расследования, со стороны полиции.
23 января, более 700 демонстрантов с плакатами «Сегодня мой ребёнок — завтра твой ребёнок!», «Наши дети в опасности» и «Остановите насилие эмигрантов!» протестовали перед зданием Ведомства федерального канцлера Германии в Берлине.
Массовые выступления российской диаспоры состоялись на следующий день также и в других частях Германии. Всего на улицы вышли более 10-11 тысяч человек, есть сообщения о том, что, бесчинства мигрантов в Германии заставили местных мужчин взять в руки оружие и проучить иностранцев..
Накал достиг такого уровня, что последовал даже обмен репликами между высокопоставленными дипломатами России и Германии, Главой российского МИДа Сергеем Лавровым и Главой МИДа Германии Франк-Вальтером Штайнмайером, при этом глава МИД Германии даже, «из песни слов не выкинешь», обвинил Лаврова, во вмешательстве во внутренние дела Германии. Он призвал не использовать инцидент с Лизой «для политической пропаганды и вмешиваться в без того сложную внутригерманскую дискуссию о мигрантах и разжигать ее».
Собственно говоря, именно наличие подобной, организованной реакции и позволяет полагать, что российские немцы, четко подтвердили свою позицию о том, что насилие любого рода, неприемлемо, вообще, тем более, если это насилие касается несовершеннолетних. Во всяком случае, о чем либо подобном больше не слышно. Так что, неизвестный в общем автор, хотя и назвавшийся: "Карл", (хотя это возможно и не имя вовсе) с форума Genosse.su, глубокомысленно сообщивший, что все это напрасно, и: «Все, что началось с манды, мандой, и закончится. Карл.», был не совсем прав :-))
В соседнем с Россией государстве, Казахстан, также имели место возмутительные события аналогичного характера.
Летом 2016 года Наталья Слекишина, отбывающая наказание за разбой с февраля 2015 года, обвинила в групповом изнасиловании четырех сотрудников следственного изолятора Алма-Аты, от одного из которых она родила ребенка.
Ее слова позже подтвердила ДНК-экспертиза, проведенная Центром судебной экспертизы при министерстве юстиции, установившая, что отцом ребенка является надзиратель колонии Руслан Хакимов.
"Окончательно назначить к отбытию девяти лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима с конфискацией имущества", — сказала судья Турксибского районного суда Алма-Аты Айсара Жилкибаева, зачитывая приговор. Кроме того, осужденному запрещено занимать должности в государственных органах. Приговором суда он лишен звания майора юстиции». Обвиняемый не признал свою вину». (Sputnik Казахстан)
В Турксибском районном суде закончено рассмотрение уголовного дела по факту изнасилования и пыток в ЛА 155/18. Осужденный Хакимов получил 9 лет колонии. Но от правосудия ушли другие участники группового изнасилования. Наталья Слекишина и ее адвокат Айман Умарова заявили о намерении добиваться наказания остальных людей, имеющих отношение к этому преступлению, передает Zakon.kz.
После оглашения приговора Слекишина выразила готовность дать интервью присутствующим в суде журналистам. Она поделилась своими эмоциями по поводу назначенного наказания, а также планами дальнейших действий.
- Мы будем добиваться, чтобы остальных привлекли к уголовной ответственности, потому что он не один, - сказала Слекишина. При этом на вопрос, боится ли она возвращаться в колонию, и переживает ли за безопасность своих детей, женщина ответила положительно.
- Потому что идет реальное давление со стороны сотрудников СИ-18, - пояснила Слекишина. При этом она рассказала, что к ней применяли силу, когда насиловали, били, когда она была беременная, причем среди обидчиков была и женщина. В СИ-1, по словам Слекишиной, ее тоже избили, чтобы заставить отказаться от адвоката.
- Я написала отказ под диктовку, который отправили факсом, я это все переписала и говорила (прим. ред.: в суде), то есть на элементарные вопросы прокурора я не смогла ответить. Огромное спасибо хочу сказать прокуратуре, - рассказала потерпевшая.
Наталья Слекишина озвучила имена и фамилии людей, которые оказывали на нее давление. ( Zakon.kz.)
19 августа 2016 года, там же, в Казахстане, в Facebook появились пост и видеообращение Гульбадар Мусиновой, которая рассказала, что ее дочь Жибек в ночь на 14 августа была изнасилована четырьмя мужчинами. Женщина обвинила полицейских в попытке спустить дело на тормозах.
23 августа трое подозреваемых были арестованы, 25 августа был задержан четвертый подозреваемый. Всем им вменили сразу четыре статьи УК РК: "Изнасилование", "Насильственные действия сексуального характера", "Похищение человека" и "Хулиганство".
Жертва группового изнасилования в Есике, Жибек Мусинова рассказала подробности резонансного преступления, в котором шестеро подозреваемых похитили и надругались над ней. Эксклюзивное интервью опубликовано на сайте мультимедийного портала Exclusive, передает Today.kz.
В беседе с журналистами девушка рассказала, с чего началось прогремевшее на всю страну преступление.
"В тот день мы с родственниками отмечали день рождения зятя. К вечеру все разошлись, а мой брат попросил посидеть с ним еще, чтобы попросить совет. В кафе сидела компания из четырех парней, позже к ним подсели две девушки, которые пришли отдельно. Парни пытались познакомиться со мной, но я отказалась. Потом со мной пытались затеять ссору эти две девушки, тогда охрана попросила нас с братом выйти. Я живу недалеко от кафе, мы с Рустамом (брат Жибек – Прим. редакции) хотели пройтись до дома пешком и поговорить, тут нас догнали две девушки – те, что подсели в тот вечер за стол к подозреваемым. Кстати, они были согласны ехать с этими парнями продолжать вечер. Девушки набросились на меня и повалили на землю, подъехали эти четверо. Двое избили Рустама, а двое затащили меня в машину", – поделилась Жибек Мусинова».
"Я не видела куда мы ехали, я пыталась вразумить их, говорила, что у вас есть матери, сестры и дочери, но им было все равно: «Что вы делаете, оставьте меня в покое, остановитесь, отпустите меня». Говорила, что многих знаю в Есике, меня многие знают, что у нас много общих знакомых, они никак не реагировали. Я говорила, что они за все ответят, тоже не было реакции, только ухмылки, мол, что ты нам сделаешь. Они надеялись, что я не дам этому огласку, потому что у нас в Есике очень много изнасилованных девушек, которые молчат. Потому что будут обвинять девушек, что ты такая-сякая, сама позволила» - рассказала Жибек.
(Tengrinews.kz)
«В Есике огласили приговор апелляционной коллегии по делу об изнасиловании Жибек Мусиновой». 14 фев – Sputnik. «Суд отказался изменить приговор суда первой инстанции в отношении четверых осужденных за изнасилование жительницы города Есика, Жибек Мусиновой, передает корреспондент агентства из зала суда. 28 ноября 2016 года. Обвиняемым дали от 8 до 10 лет колонии» .
Ну а дальше события развивались по «ульяновскому сценарию». Журналист NUR.KZ вел прямую трансляцию оглашения приговора по делу Жибек Мусиновой.
«Родственники осужденных после оглашения приговора начали кричать "позор", требовать "посадить всех". "Она утром написала заявление, что ее избили, вечером написала заявление, что ее изнасиловали". - заявила родственница осужденного.
Потом, по словам родственницы, пришли пьяные к ним домой и просили 10 000 долларов, чтобы не подавать заявление об изнасиловании».
Родственники и односельчане осужденных даже провели обряд жертвоприношения в мечети и помолились за отмену приговора. Родственники четверых парней, обвиняемых в групповом изнасиловании Жибек Мусиновой в Есике, заявили, что интимная связь подсудимых с ней была добровольной. Также родственники осужденных провели митинг.
«Мы приехали за справедливым судом, надеемся на справедливый суд, где все факты и все доказательства в первом суде, которые были представлены, учтутся, потому что в первом суде ничего не было учтено. Не было ни доказательств, ни экспертизы… Факт изнасилования не был доказан. Все это было взято с голых слов Жибек Мусиновой. Побоев, характерных для насилия, не было. Сама судмедэкспертиза дала заключение", – сказала журналистам Диана Амантаева, сестра осужденных Ербола и Алмаза Ермековых.
После вынесения решения суда родственники осужденных устроили скандал. Они стоят возле здания суда и требуют, чтобы вынесший решение апелляционного суда председатель судебной коллегии по уголовным делам Алма-Атинского областного суда Советхан Сакенов вышел к ним». (Sputnik КЗ.)
Нужно отметить, что правосудие свершилось в стране, где стремительно воссоздается принцип «Уят!» (стыд, срам, позор; «уят ;л;мд;н катуу -стыд хуже смерти»), видимо упомянутый принцип предполагает, что девушка, подвергнувшись сексуальному насилию, должна молчать об этом, потому что это позор-уят, а « уят-стыд, хуже смерти».
Не кажется ли, читателям, что, не смотря на расстояния и разный менталитет, все произошедшее очень похоже?
Особенно реакция самих насильников и, к сожалению некоторой части общества. Все укладывается в несколько слов: «…сама захотела, шлюха, бесстыжая, сломала жизнь замечательным парням»! Ничего не напоминает? Чаще всего такой напор срабатывает, жертва не отваживается обратиться за защитой в полицию, переживая свое горе в одиночестве, либо в лучшем случае в кругу семьи.
Между тем, безнаказанность, и чувство вседозволенности порождает повторенное совершение преступления. Что негативно влияет на Общество в целом
( Под покровом уята)
«Айнур Абсеметова известна как общественный деятель, специализирующийся на развитии гражданского общества. По её мнению, наши люди прикрываются ширмой ложной морали.
"Общество в Казахстане – как молодёжь, так и более взрослое поколение – взяло в привычку рассуждать большими лозунгами и апеллировать тезисами из религиозной литературы или пословицами-поговорками, отражающими мораль и народные традиции. Но стоит зайти за эту ширму морали, как сталкиваешься с бытовым кошмаром, не поддающимся объяснению. Этому пример – выброшенные младенцы в туалетах, изнасилованные мужьями жёны и педофилия в семье. Всё это происходит под покровом уята в широких масштабах. Конечно, встречаются выкрики: "В моём окружении такого не происходит! Я не такая (такой), поэтому это неправда!" или "В моей семье нет таких людей. Мой сын (дочь) не такие, потому что у нас есть традиционное воспитание").
Сказанное в равной степени относиться и к России, что усугубляется еще более заметным пренебрежением традиционными моральными принципами, традициями и обычаями, хотя из приведенных случаев становиться видно, что все традиции, лишь прикрытие.
По этой причине, актуальным является принцип неотвратимость наказания, за совершенные преступления.
Неотвратимая сила Закона. Насильник, (впрочем, как и любой преступник) признанный таковым, Решением Суда, не должен рассчитывать на то, что каким либо образом, будь то деньги либо любое иное организованное давление, сможет избежать наказания.
Поскольку в этом случае, вновь, уже повторно будет наказана невинная жертва. Более страшного удара по Справедливости, Закону, Обществу и Государственным устоям, невозможно себе представить.
Именно по этой причине, дело Дианы Шурыгиной должно стать Судебным прецедентом (событие место, имевшее ранее, аналогично последующему).
Да, Судебный прецедент в России, как впрочем, и во всех государствах бывшего СССР, не является источником права, но на практике, решения Вышестоящих судов, принимаются во внимание Нижестоящими судами, при разрешение дел. Прецедентное право в некотором смысле оформлено в постановлениях Пленумов Верховного суда по отдельным вопросам.
Таким образом, возможно, самым лучшим разрешением ситуации, было бы соответствующее обращение в Верховный суд. Что позволило бы прекратить беснование, поток лжи, оскорблений и обвинений на пострадавшую сторону, не только в деле Дианы Шурыгиной, но и обозначить надежную защиту для жертв, так и предел, красную черту для насильников.
Если обычаи, и традиции теряют свою силу, то Судебные прецедент может и должен прийти на замену.
И, кроме того, жаль парней, и тех, кто признан виновными по этой позорной статье, и тех, кто может быть признан виновным. Вне всякого сомнения, парни, входя в жизнь, иногда сами становятся жертвами, женщин-провокаторов, увы, такое тоже бывает, жизнь непростая, а иногда очень жестокая штука. Но не в описанных случаях, где все прозрачно, жертв нельзя ни в чем обвинить. Это действительно жертвы.
А вот для молодых, недозрелых морально парней неотвратимость наказания за совершенное должно стать барьером, переступить который сможет не каждый. К своему счастью.
Девушки, женщины, не молчите. Не стесняйтесь говорить о произошедшем, так вы поможете не только себе, но и мужчинам, большинство из которых отнюдь не насильники, уверяю.

Олег Пернай. (Oleg Pernay).

oatVd��c