10 правил появления персонажа

Первые секунды нахождения вашего персонажа на экране задают тон для всего фильма. Вот как сделать это правильно.

Несмотря на то, что производство художественных фильмов не является основным направлением деятельности кинокомпании «3 декабря», мы всегда внимательно изучаем принципы работы всех самых известных кинорежиссёров, сценаристов, актёров, кинопродюсеров и кинооператоров – мы перенимаем опыт у самых лучших со всего мира. Надо учиться у успешных людей; статья ниже представляет собой сборник правил, которые выведены именно на основе успешной работы. Итак, как ввести персонажа правильно.

Уделите минуту и подумайте о некоторых из ваших любимых героях фильмов. Скорее всего, вы помните тот момент, когда они впервые появились на экране — будь то Дарт Вейдер, ворвавшийся в звездолет, или Дон Корлеоне, задумчиво поглаживающий кошку в темной комнате в день свадьбы своей дочери. В конечном итоге первое появление персонажа на экране очень много значит для всего фильма; фактически удачное или неудачное введение может сделать таковым весь проект.

Вот 10 правил для введения вашего персонажа.

10. Стимулируйте активные действия

Пусть ваша аудитория сразу узнает, какую роль вашему герою предстоит сыграть. Этого можно достичь, дав ему действие, выполняемое при входе – вследствие этого зритель сразу может определить его личность.

9. Выявите и подчеркните противоречие

Укрепите характер персонажа тем, что выявите противоречие: как его собственное представление о себе отличается от мнения окружающих.

8. Поднимите статус персонажа

Представьте своего персонажа крупным планом. Это позволит показать, что он будет играть одну из основных ролей на продолжении всего фильма.

7. Передайте тему фильма

Центральная идеология характера может послужить подсказкой для аудитории в некоторых темах фильма.

6. Пригласите зрителей в мир персонажа

Как ваш персонаж ходит? Как он говорит? Как он видит мир? Заставьте зрителей увидеть мир глазами вашего персонажа. Дайте им почувствовать то, что он чувствует. Вам требуется, чтобы они стали частью вашей реальности, даже если эта реальность довольно сильно отличается от действительности; от остальной части их мира.

5. Покажите недостатки персонажа с самого начала

Покажите аудитории недостатки вашего персонажа с самого начала, чтобы они имели возможность следить за этапами его пути, будь то трагические или героические. Это заставит зрителей пристальнее следить за перипетиями фильма.


Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды в «Бесславных Ублюдках» Квентина Тарантино
Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды в «Бесславных Ублюдках» Квентина Тарантино

4. Экономьте пленку

Подайте введение своего персонажа так, чтобы зрители могли получить как можно больше информации о нем, но при этом используйте минимум экранного времени. Другими словами – экономьте пленку.

3. Создайте предвкушение, создайте ожидание

Активно используйте метод предвкушения – картинка персонажа должна быть создана в воображении вашей аудитории до того, как он появится на экране. Помните, что наиболее эффективный инструмент кинорежиссера это не спецэффекты, а воображение зрителей.

2. Выберите правильную сцену

В какой момент в вашем фильме появление персонажа будет производить наибольший эффект? Подумайте, как вы можете повысить уровень сюжета и важность персонажа, просто выбрав, когда он впервые попадет на экран.

1. Прежде всего, характер входа должен быть запоминающимся!

Дарт Вейдер в «Новой надежде». Сказано достаточно.