Как AR и VR изменят мобильность предприятий

Продолжим наш рассказ о дополненной и виртуальной реальности. В этой статье мы посмотрим в будущее (и уже частично настоящее) – как они могут влиять на мобильность предприятия. Выслушаем мнения экспертов в данной области.

Две из самых популярных технологий сегодня — дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) — вероятно, окажут большое влияние на стратегии мобильности предприятий, по мнению экспертов отрасли. Не за пару лет, это правда. Но это не означает, что вы не должны быть готовы иметь дело с ними в рамках управления мобильностью предприятия (EMM, Enterprise Mobility Management).

Справка: Управление мобильностью предприятия — это совокупность людей, процессов и технологий, ориентированных на управление эксплуатацией мобильных устройств, беспроводных сетей и других мобильных услуг в бизнес-контексте. Цель EMM -определить возможность интеграции с рабочими процессами и задачами, а также как поддерживать работников, когда они используют мобильные устройства на рабочем месте.

Стоит помнить, что в современном мире технологические достижения внезапно становятся не просто разработками, а уже повседневными бизнес-инструментами, которыми вы должны научиться управлять.

AR и VR-связанные технологии визуализации. В то время как VR представляет собой полностью цифровую среду, AR показывает пользовательскую цифровую информацию, наложенную на реальный физический мир.

“Мы только начинаем с бизнес-кейсами для AR/VR”, — говорит Брайан Тейлор, директор по исследованиям Gartner. «Большая часть внимания сегодня сосредоточена на целевой работе. Но от виртуальных встреч до интерактивного дизайна и визуализации любого типа, перспектива для работы огромна”.

”Наиболее распространенные случаи использования сегодня находятся в областях иммерсивного дизайна и демонстрации, где цифровая версия физической структуры или объекта используется, чтобы позволить пользователю «быть там» и испытать дизайн/здание/объект, как если бы он был физическим», — говорит Тейлор.

Другой вариант – это где AR позволяет работнику видеть цифровую информацию, наложенную на рабочую среду, так что работнику не нужно уходить, чтобы получить информацию или инструкции, говорит он.

Сотрудники полевой службы являются одними из первых пользователей технологии, говорит Рамон Ламас, менеджер по исследованиям мобильных телефонов в исследовательской фирме IDC. «Вместо того, чтобы идти туда и обратно в магазин, чтобы получить руководства, и тратить драгоценное время и ресурсы, AR и VR позволили работникам полевой службы получить доступ к руководствам в интернете.

Среди основных сфер применения AR в ближайшем будущем выиграют те, кто связан с реалистичным 3D-рендерингом, говорит Пол Джексон, главный аналитик исследовательской компании ovum СМИ и индустрии развлечений. ” Как и следовало ожидать, это касается дизайна, архитектуры, медицины, сложного финансового моделирования и представления данных», — говорит он.

На сегодняшний день неуклюжее оборудование и стоимость ограничили многие из этих приложений демонстрациями, рекламными мероприятиями “и теми организациями, у которых есть острая потребность в инновациях”, — говорит Джексон.

Автомобильные техники могут использовать систему AR Bosch для того чтобы осмотреть часть им нужно работать дальше выделенный против изображения фактического двигателя ремонт.

”Я думаю, что у вас будут проблемы с поиском отраслей, которые не будут широко использовать AR/VR в ближайшие несколько лет», — говорит Тейлор. «Обучение, например, является чем-то общим для всех отраслей. И многие виды обучения будут трансформированы » АР и ВР.

Проблемы с принятием

Как и при любом развертывании технологий, организации могут столкнуться с препятствиями при реализации и использовании AR и VR. Одним из них является выяснение того, как именно эти новые технологии вписываются в существующие процессы.

”Мы все еще находимся на стадии развития с точки зрения принятия», — говорит Ламас. «Есть много компаний, которые имеют дело с:» мы не знаем, чего мы не знаем.’ Среди вопросов, на которые они должны ответить,-какие платформы использовать, как интегрировать эти платформы с серверными серверами, какое оборудование инвестировать в настоящее время и в будущем, какое программное обеспечение доступно и наиболее применимо к потребностям компании, и как будет соответствовать Enterprise mobility, если вообще.

«Добавьте к этому все правила безопасности, и задача станет еще сложнее”, — говорит Ламас. “Поэтому неудивительно, что некоторые компании неохотно движутся вперед с AR/VR в условиях мобильности.»

Кроме того, технология AR/VR и рынок для нее все еще должны созреть, прежде чем AR/VR может стать полномасштабным компонентом мобильной инфраструктуры или корпоративной стратегии.

В частности, рынок головных дисплеев (HMD) является незрелым и текучим, и некоторые ранние организации уже пострадали от волатильности продукта, которая приходит с незрелостью рынка, говорит Тейлор.

”Эта путаница будет оставаться одним из аспектов этого молодого рынка, по крайней мере, в ближайшем будущем, поэтому организации должны исходить из этого», — говорит Тейлор. “Планы действий для замены оборудования являются базовым компонентом оптимальный подход.”

Медицинская школа Case Western Reserve University изучает возможность использования смешанной реальности для обучения анатомии без необходимости в кадаврах.

AR / VR и IT

Сегодня влияние AR и VR технологий с точки зрения EMM минимально. ”На стороне VR большинство устройств либо привязаны к ПК или консоли, и, следовательно, не нуждаются в мобильном управлении, либо используют стандартные телефоны iOS/Android, которыми можно управлять так же, как и предприятием в настоящее время», — говорит Пол.

” Мы скоро увидим отвязанные наушники, которые не используют телефон», — говорит Джексон. “Facebook показал демы эти, как HTC и многие китайские производители. Они будут подключаться к Wi-Fi и потенциально сотовым сетям и будут более сложной задачей для тех, кто отвечает за приложения и мобильность.”

Очевидно, что AR и VR могут влиять на то, как организации управляют мобильной средой.

”По мере роста AR и VR растут возможности и потребность в корпоративной мобильности, а более конкретно-для автономных устройств, таких как HoloLens от Microsoft и Google Glass для Enterprise», — говорит Ламас.

”К ним следует относиться так же, как к смартфонам, планшетам и ноутбукам, особенно в случаях обновления приложений и обеспечения безопасности», — говорит он. «Мы также видим потребность в корпоративных мобильных решениях для привязанных AR / VR, но большинство из них будут обновлены через ПК, консоль или смартфон.”