Виртуальная реальность от Томаса Дорта

09.04.2018

Профессор Томас Дорта сравнил виртуальную реальность двух различных систем: гарнитуры VR и с системой иммерсивной проекции с использованием вогнуто-сферического экрана, разработанного его исследовательской группой и названного Hybrid Virtual Environment 3D (Hyve-3D).

Не так давно в Париже открылся театр виртуальной реальности (VR). Он обещает зрителям незабываемые ощущения с помощью VR-гарнитуры и наушники, которые приводят их в виртуальный мир на 40 минут. Однако дизайнер Томас Дорта, профессор Монреальского университета, не верит в это. «Зрители, носящие индивидуальные наушники, изолированы от других, что противоречит коллективному опыту, который мы ищем, когда идем в кино», — пояснил он.

С двумя докторантами, Сана Boudhraâ и Давиде Пьерини, он хотел измерить опыт виртуальной реальности и сравнил VR гарнитуры с иммерсивной проекционной системой с использованием вогнуто-сферического экрана, разработанного его исследовательской группой и называется гибридная Виртуальная Среда 3D (Hyve-3D).

Он погрузил 20 людей разного возраста в оба типа виртуальных сред и отметил их реакции и поведение. «В конечном итоге, люди предпочитали виртуальную реальность без гарнитур, потому что они могли взаимодействовать с другими зрителями и делиться впечатлениями в реальном времени. Они оценили социальный аспект опыта», — сказал исследователь, который опубликовал свои выводы в цифровой библиотеке ACM.

В то время как зрители с помощью VR-гарнитуры, должны постоянно смотреть по сторонам, чтобы изучить место, которое часто тормозит повествование, для hyve-3D-просмотра не требовалось таких же действий, а ощущения были такими же захватывающими.

Кроме того, гарнитуры VR ограничивают пользователей индивидуальным опытом, в котором большая часть невербальной коммуникации (т. е. выражения лица, жесты и позы) исключается.

Ле Монд разочарован

Выводы исследования согласуются с выводами газеты Le Monde «Chronique des révolutions numériques», авторы которой посетили театр виртуальной реальности. «Опыт оправдал ожидания, и фильмы оправдали обещание технологии», — говорится в статье. «Но реальность VR иногда может быть тревожной для зрителя: внезапный зуд в глазу или запотевший экран может быстро разрушить шоу.

Дорта считает, что поклонникам фильмов ужасов или экшенов было бы гораздо лучше обслуживать театр, оснащенный такой системой, как Hyve-3D. Он сам работал над прототипом, который можно увидеть в лаборатории исследований дизайна Hybridlab в павильоне J.-Armand-Bombardier, недалеко от Политехнического Монреаля. «Похоже, рынок сходит с ума по виртуальной реальности», — сказал он. «На мой взгляд, VR-гарнитуры-это не выход.»

Его устройство не ограничивается индустрией развлечений. Используя интерфейс компьютерного планшета, профессора и их студенты могут буквально войти в проекты, над которыми они работают. «Архитекторы и инженеры могли так же представить свои проекты своим клиентам. Представьте себе, входя в дом или офис, который вы хотите построить. Вы можете увеличить в ванную комнату, спуститься по лестнице и войти в каждую комнату», все время рисуя в 3D.

Особенность его системы даже позволяет позиционировать мебель. Вы можете видеть, как ваш дом строится прямо перед вашими глазами … как если бы вы были там.