Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 7.

В первом классе мне никак не давалась таблица умножения.

Не то, чтобы я была глупым ребенком. С памятью у меня, уже тогда, было все в порядке. Я с легкостью запоминала длинющие стихотворения, которые могу дословно воспроизвести и сегодня, спустя почти пятьдесят лет. Но учить стихи, где постоянно фигурировали животные, а часто и любимые моему сердцу собаки (что, как вы знаете, очень характерно для детской поэзии: "И пришел к Айболиту Барбос"..., "Испугалася коза, растопырила глаза"... и т.д.) мне нравилось. Таблица же умножения вызывала стойкую неприязнь.

Определение "гиперактивность" появилось сравнительно недавно. Если бы такое понятие существовало во времена моего детства, то, наверное, я бы очень гордилась тем, что мое поведение называется таким красивым и непонятным словом. Это сейчас появилась мода утверждать, что такая особенность в характере ребенка, не всегда есть хорошо. Но от фактов никуда не деться - именно, гиперактивной я и была.

Долго сидеть на одном месте, зубрить, уткнувшись носом в тетрадь - что может быть противнее и скучнее?! Я старательно уклонялась, а мама, со всей строгость (присущей всем мамам на свете), пыталась добиться от меня результата.

Папа же, в вопросах воспитания, был более гибким и дипломатичным. Четыре раза в неделю, он сопровождал меня на занятия в музыкальную школу. Путь, от автобусной остановки до дверей музыкалки, занимал минут двадцать - тридцать. Столько же времени мы тратили на обратную дорогу. И всю дорогу мы вели бесконечный диалог - говорили обо всем на свете, а с определенного момента он, неожиданно для меня, начал включать в эти беседы запоминалки по таблице умножения. "Пап, а как ты думаешь, мы успеем сегодня на коньках покататься? Ты разрешишь?"- задавала я ему вопрос, который в данный момент меня интересовал больше всего. "Семью семь - сорок девять. Почему нет? Ты же все уроки уже сделала?" - обещал он. Дальше мы переключались на обсуждение темы, касающейся фигурного катания. Минут через пять, уже строили планы на выходные дни. "Если снег не растает, - предполагал папа, - в субботу, после школы, пойдем на горку на лыжах кататься. Восемью шесть - сорок восемь"...

Вы удивитесь, но когда через две недели, учительница, в очередной раз, подняла меня и стала "гонять" по таблице умножения, я с блеском ответила на все ее вопросы. "Семью семь?- спрашивала она с таким видом, будто ничего хорошего от меня не ожидала. В моей голове, помимо воли, вставала картинка - булочная на Я.Мавра, мы как раз проходили мимо булочной... Память тут же подсказывала ответ. "Сорок девять!"- бодро отвечала я. "Восемью шесть?". И опять перед глазами яркое воспоминание - суббота, лыжи, горка! "Сорок восемь!"...

Правило по дрессировке № 7 рекомендует.

Уроки, посвященные дрессировке, должны занимать не более 3 часов в неделю в общей сложности. Часть этого времени будет отдана посещению группы на дрессировочной площадке, где с вами будет заниматься профессиональный кинолог. Оставшееся время вы делите пополам и равномерно распределяете его по дням недели. Во время прогулок, вы используете метод ненавязчивой дрессировки.

На практике это будет выглядеть так. Допустим, на дрессировочной площадке, вы занимаетесь полтора часа по субботам. На домашние уроки остается еще полтора часа, т.е. по 45 минут на каждое занятие. После посещения школы в субботу, в воскресенье и понедельник вы даете собаке отдохнуть. Во вторник занимаетесь с ней 45 минут и тоже самое делаете в четверг. Выполняя домашнее задания, вы отрабатываете с собакой навыки, рекомендованные вашим кинологом. Настоятельно рекомендую вам на это время отключать свой мобильный телефон. :)

Во время прогулок вы тоже не теряете времени даром. Ожидая, пока придет лифт или перед тем, как перейти дорогу, дайте собаке команду "Сидеть!". За время прогулки несколько раз подзовите собаку по команде "Ко мне!". Идет вам навстречу человек, подзовите собаку, дайте команду "Рядом!" и вскоре у нее сформируется очень полезный стереотип поведения - увидев приближающегося человека, она самостоятельно будет занимать место у вашей левой ноги. Представляете, от скольких криков, проклятий и агрессии со стороны людей, недолюбливающих собак, вы себя избавите, если ваша собака будет поступать подобным образом?!..

Ненавязчиво, между делом, повторяйте с собакой все известные ей навыки. Разбавляйте их игрой, хвалите собаку, разговаривайте с ней... Очень скоро вы заметите, что такой подход к дрессировке приносит едва ли не лучшие результаты, чем те часы, в которые вы проводите основные, целенаправленные тренинги.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 1.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 2.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 3.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 4.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 5.

Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 6.