Реализация эксперимента по созданию в России муниципальной полиции

15.05.2018

В предыдущей статье данного цикла мы остановились на том, что на первом этапе реализации эксперимента по созданию муниципальной полиции помимо тех задач, которые мы рассмотрели, есть еще одна которая, требует отдельной статьи.
Речь идет о налаживании взаимодействия между вновь создаваемым подразделением муниципальной полиции, с другими действующими на территории данного муниципального образования правоохранительными органами.
Выполнение данной задачи осуществляется параллельно с финальной частью обучения личного состава муниципальной полиции в специализированном центре профессиональной подготовки (в дальнейшем – ЦПП) МВД России. Указанная подготовка предполагает два этапа, первый это обучение в ЦПП по программе аналогичной подготовке сотрудников ППСП МВД России, но учитывая специфику новой структуры, в эту программу будет внесен ряд необходимых дополнений. Второй этап, это практическое обучение сотрудников муниципальной полиции, в составе постов, патрулей и иных форм и видов нарядов по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Для этого между руководством муниципальной полиции и территориальным подразделением МВД России необходимо заключить соответствующее соглашение – о временном (на срок 3-4 месяца) переводе в его оперативное подчинение личного состава муниципальной полиции. Соглашение должно предусматривать реализацию главной цели, а именно - практического обучения сотрудников муниципальной полиции путем включение их в состав действующих нарядов ППСП и ДПС ГИБДД для несения службы в составе стационарных постов, пеших и автопатрулей. Помимо этого не будет лишним если периодически в течении данного этапа привлекать сотрудников муниципальной полиции для несения службы совместно с участковыми уполномоченными и инспекторами по делам несовершеннолетних в качестве помощников.
Это позволит муниципальным полицейским приобрести практические знания и навыки по охране общественного порядка. Для тех сотрудников кто впервые пришел на службу в полицию наработать хоть и небольшой, но практический опыт, а для тех, кто ранее служил в МВД или ФСВНГ России восстановить свои знания и навыки, адаптироваться к новым условиям службы.
После такого практического обучения, сотрудники муниципальной полиции уже будут значительно более готовы к переходу на самостоятельное несение службы по охране общественного порядка. Разумеется, что за несколько месяцев практики, пусть и интенсивной, нужного уровня опыта сотрудники еще не наработают, это преимущественно касается тех, кто на службу в полицию придет впервые. Однако при правильном подходе к организации последующей самостоятельной службы эта проблема решается за счет формирования нарядов по принципу, что старший наряда назначается из числа сотрудников ранее проходивших службу в полиции МВД России.
Помимо наглядного обучения, данная практика позволит наладить хорошее взаимодействие между муниципальной полицией и территориальными органами МВД.
Все, кто служит или служил в правоохранительных органах отлично знают, что никакие регламенты и совместные приказы так не обеспечивают хорошее взаимодействие между службами как личные контакты, и что не менее важно понимание особенностей службы друг друга.
Несмотря на то, что муниципальная полиция это структура независимая от МВД России, но работать муниципальным полицейским придется в постоянном и тесном контакте с сотрудниками государственной полиции. И от того как это взаимодействие будет изначально построено, во многом будет зависеть конечный результат.
Напомним, что основной задачей муниципальной полиции является выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, доставление лиц их совершивших в помещения органов внутренних дел, принятие же процессуальных и административных решений по этим доставлениям остается в компетенции МВД России. Как правило, в любом территориальном подразделении полиции есть своя сложившаяся практика о порядке действий при выявлении преступлений, реагировании на происшествия, документировании административных правонарушений. Даже форма написания рапорта и порядок изложения событий порой имеют немалое значение. Зачастую данные практики наработаны годами и потому, для муниципальной полиции их лучше перенять и соблюдать, чем создавать собственные, отличные от существующих, что в дальнейшем просто приведет к постоянным конфликтам.
Всем этим особенностям и тонкостям службы муниципальных полицейских не смогут научить в ЦПП. Этому может научить только практическая работа на улице, в непосредственном контакте с людьми и сотрудниками МВД России, патрулируя общественные места, выезжая на проверку сообщений о преступлениях и происшествиях.
За время своей практической стажировки в подразделениях МВД России сотрудники муниципальной полиции смогут узнать если и не се, то хотя бы большинство из этих особенностей, наладить личные контакты с сотрудниками смежных служб.
Достижение хорошего взаимопонимания с коллегами из полиции МВД и ФСВНГ России это прочный фундамент результативной совместной работы в будущем.

На этом описание первого этапа реализации эксперимента по созданию в России муниципальной полиции можно считать законченным. В следующей статье рассмотрим задачи второго этапа эксперимента и их реализацию.

Подписывайтесь на наш канал, нашу группу ВКонтакте, участвуйте в обсуждениях, вносите свои предложения.

Наш сайт
Приглашаем к участию в развитии проекта всех, кому интересна данная инициатива. Будем рады вашим предложениям, поправкам и конструктивной критике.

фото с сайта ГУ МВД РОССИИ по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
фото с сайта ГУ МВД РОССИИ по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области