6 выводов, которые я сделал потеряв полмиллиона на открытии магазина

Чайный магазин: работа над ошибками

Открывая свой первый магазин в Оренбурге я потратил 500 000 ₽, полгода жизни и огромное количество нервных клеток пало в неравной борьбе с арендодателем. Самая главная ошибка — мышление фейки: открою самый лучший в мире магазин, у меня беспроигрышная концепция!

Не важно, открываете вы магазин, шавермную, кафе, ларёк, в Оренбурге происходит дело, Москве или селе Айдырля. Я вижу эти ошибки у многих начинающих предпринимателей и сейчас в Питере. Они пытаются изобретать велосипеды, делают неправильные выводы, опираются на сомнительного качества информацию. Поэтому я написал одну статью с цифрами для Тинькофф-Журнала и эту вторую, объединяющую мои ошибки, чтобы возвращаться к ней и перечитывать каждый раз, когда потребуется вновь открыть магазин или точку общепита — те места, где первую скрипку успеха играет Place — локация.

Большой лонгрид о моём неудачном старте с чайным магазином в Тинькофф—Журнале по ссылке — https://journal.tinkoff.ru/fail-teapoint/

Первоначально, хотел написать о том, что не вошло, но в итоге решил, что повторение ещё никому не вредило, а вот пробелы в знаниях не раз говнякали жизнь.

Чужой опыт 

В первую очередь, пользуйтесь чужим опытом. Блоги, статьи, видеоролики, курсы, тренинги. Благо, такого рода контента становится всё больше. Старайтесь не совершать ошибку выжившего и в равной степени изучать как положительный, так и отрицательный опыт по интересующей теме.

1. Франшиза 

По франшизе не работал, поэтому посоветовать вам нечего. Но считаю, что обдумать вариант покупки франшизы стоит. С ней проще встать в ТЦ. По крайней мере, мне об этом говорили админы крупных ТЦ в Оренбурге, думаю в других городах ситуация похожая. Тут и рекламные материалы, и информационная поддержка, опыт, ошибки, которые уже кто-то совершил и исправил. 

2. Купить опыт 

Другой вариант — купить чужой опыт напрямую. Например, у меня есть негативный опыт открытия чайной и позитивный опыт продажи новогодних сладких подарков. Я в ближайшее время не собираюсь открывать чайную и продавать новогодние подарки, поэтому совсем не против обратить полученный опыт в кеш, чтобы кеш обратить в новый опыт. И у тысяч предпринимателей по всей стране есть море положительного и негативного опыта в тех или иных сферах. Просто предложите человеку поделиться мыслями, наблюдениями, опытом, порефлексировать о том, почему что-то зашло, а что-то — нет, и как можно было сделать эффективнее. 

Если ваше имя не Вангелия, всего предвидеть не получится, а человек уже прошёл какой-то путь, не надо тратить время, нервы, деньги на совершенные им ошибки. Не по курсам надо учиться дела вести, а на своей шкуре. Практика рулит. Я ещё к этому вопросу вернусь в других постах. 

3. Бизнес-план 

Не скачать и исправить готовый, а написать с ноля, для себя. Обязательно узнаете что-то новое, структурируете мысли, появятся новые идеи, а главное — гипотезы, которые предстоит проверить. Как составлять — поищите в интерентах, где-то на просторах есть хороший курс от Специалиста. Не мне вас учить настройке VPN, поиску торрентов, складчиков, шервудов…

…и вообще, так нельзя, мамка заругает! 

4. Цейтнот 

Никогда и ничего не делать впопыхах, с языком на плече. Понятно, что надо планировать, должны быть и сроки и дедлайны, но стартовать уже находясь в жестоких временных рамках, для меня, оказалось хреновой идеей. 

Считать 

5. Целевую аудиторию 

Кроме подсчёта трафика и количества жителей в районе обязательно считать именно представителей своей аудитории, своих клиентов. Ну, или не считать тех, кто точно не входит в твою ЦА. 

Считать всех подряд, возможно, неплохой вариант для шавермной. Её реально едят почти все, и суровые дядьки на мерседесах и мужички с грязными ручками. Но если это не так, что скорее всего, то считать нужно представителей своей флоры и фауны. В моём магазине вряд ли что-то купила бы бабка Глафира, дед Борзун, голодный студент Федька, бодибилдер Ефрем и прочие любители чифира. Ну так они и не купили ничего, а я их считал. 

6. Трафик 

Я считал в преддверии Нового года, когда статистика недостоверна. 

«Что мертво, умереть не может», — это Джордж Мартин когда-то написал о ООО «Моллино Менеджмент». 

Продолжение следует...

Ставь 👍 и подписывайся на канал Бизнес-Псих, чтобы его не пропустить!