Что нужно, чтобы заработать 100.000 ₽ под Новый год на сладких подарках

Чтобы продать новогодних подарков на 100 000 рублей мне нужно было определить цену наборов и подготовить всё, что понадобится для привлечения клиентов.

Интересно, что для того, чтобы продать в розницу, мне нужен был хотя бы один готовый набор, а для опта даже этого не требовалось. Принцип: сначала продай — затем сделай, мне очень понравился :)

Ссылки на остальные части предновогодней бизнес-эпопеи смотрите в конце статьи.

Ценообразование

Цена на набор сложилась из розничной цены конфет, входящих в него, стоимости упаковки и 50–100% накрутки за работу, время, и остальное.

Задачи много заработать я перед собой не ставил, цель была — получить практический опыт в производстве продукта и оптовых продажах. Ни о каких переменных и постоянных издержках, ценообразовании и другой зауми из экономики я тогда не знал. По-хорошему, конечно издержки надо учитывать, включая альтернативные, но меня спасло то, что я считал именно по розничной цене, а закупки для больших заказов делал по оптовой. Иначе, вышел бы в ноль, или около того. Подробнее о ценообразовании напишу в другой раз, но в общих чертах описал процесс в статье про чёрную пятницу.

Всё, наборы есть, целевую аудиторию примерно знаю, цену определил,... Но нужно кое-что ещё, самая малость: фото продукта, инстаграм-аккаунт, сайт, домен, прайс-лист, презентация, объявления, офис и шаблон договора. Поехали!

Фото товара

Для того чтобы продать товар, надо не только уметь его описать, но и представит в виде аппетитных картинок. Людей-визуалов больше всего и фото продают и будут продавать лучше всего. Фотографии понадобятся на сайте, в соцсетях, сервисах объявлений, презентации. Везде.

У меня нет знакомых фотографов, поэтому пришлось заниматься фотосъёмкой самостоятельно. Купил в магазине Леонардо разноцветные ватманы в качестве фонов, достал с полок весь хлам, что у меня был, в качестве реквизита и расчехлил свой бюджетный кропнутый Canon — вот что получилось. У меня были проблемы с недостатком света, если вы ее решите, то хватит и камеры в среднебюджетном смартфоне.

Видео не использовал, хотя это тоже замечательный инструмент повышающий интерес и лояльность аудитории. Расскажите о себе, покажите процессы компании в динамике, это и интересно и вызывает доверие.

Какие варианты ещё есть:

  • попросить знакомых фотографов,
  • нанять фотографа на фотосессию, если имеется бюджет,
  • арендовать фотостудию на пару часиков и притащить товар и реквизит туда.

Инстаграм-аккаунт

Перво-наперво я создал аккаунт в инстаграме. Чем раньше это сделать, тем лучше, потому что новый аккаунт заблокируют алгоритмы этой социальной сети при любой попытке массфолловинга и масслайкинга, а это очень недорогой инструмент привлечения целевой аудитории. Аккаунту надо дать полежать, поэтому создав, заполнив профиль и закинув 5 фото, оставил его отдохнуть.

Когда аккаунт отлежался в течении пары недель, я начал аккуратно и понемногу фолловить и лайкать в ручном режиме и плавно перешёл к автоматизации. Пользовался сервисом OML, но подойдёт любой адекватный сервис.

Продающий сайт

Домен

Придумайте название и вперёд, покупать домен. Я взял 2 домена: один — название «компании», второй — для SEO-оптимизации: novogodniepodarki**.ru вместо звёздочек номер региона. Сам сайт находится на домене оптимизированном под поисковой запрос, а короткое, приятное и читабельное имя нужно для лёгкости прочтения в визитках, флаерах, объявлениях и так далее. Да и в мессенджере проще скинуть короткую ссылку, чем длинную и плохо читабельную.

Сайт

В статье про сайт за 500 рублей я уже писал, почему выбрал блочный конструктор сайтов.

Сделал сайт за вечер, потом ещё несколько вечеров шлифовал, добавлял контент, страницы «о нас», «контакты» и прочие нужности. Создавал на платформе Базиум — но вам крайне не советую, дурная платформа. Намного больше мне нравится конструктов Тильда — красивый, понятный, аккуратный. Прелесть, в общем, а не конструктор.

В общей сложности у меня получилось около 100 страничек товаров и спец. страниц, заодно сделал несколько лендингов для разных групп оптовиков: школ, муниципалитетов, фирм и т.п. Один и тот же лендинг с разным текстом и упором на разные плюшки предложения.

Прайс-лист

Оптовым покупателям нужен прайс-лист. Для ускорения и упрощения процесса просто выгрузил весь сайт в Excel-файл, удалил ненужное и изменил цены, добавил информацию о компании. Так можно сделать в любом адекватном конструкторе сайтов.

Обязательно указывайте свои контакты в самом прайс-листе. Когда занимался игрушками бывало забывал кто прислал файл, пока выбирал из десятков прайс-листов разных продавцов. Приходилось опять запрашивать прайсы, если в выбранном не было никаких контактов и указания на продавеца.

Презентация в PDF-формате

Обязательный элемент, потому что тот, кто запрашивает у вас информацию, и тот, кто принимает решение о покупке, частенько, разные люди. Менеджер запросил, и надо чтобы ему было что показать начальству. По запросу на оптовый прайс я высылал сам прайс, реквизитку (данные о ИП и о расчётном счёте, для повышения лояльности) и презентацию.

Никто не будет читать 50-страничный файл о том какие вы клёвые и какой сложный путь прошли, моя презентация состояла из 6 страниц: первая страница, кто мы, что предлагаем — ассортимент — 2 страницы, почему стоит заказать у нас, контакты. Сделал их из фотографий наборов в редакторе GIMP.

Неплохо иметь ещё один такой же пакет файлов для печати, без картинок и сложных оформительских элементов. Далеко не все живут в 21-м веке, бедным менеджерам приходится распечатывать всё на листе и нести это богатство боссу. Им и так тяжело, облегчайте жизнь страждущим.

Объявления

Нарисовал в бесплатном графическом редакторе GIMP объявление, чтобы расклеивать на столбах. Ничего сложного: что предлагаем, в чём выгода предложения и где купить.

Офис

Об офисе ещё подробнее расскажу в другой раз, но вещь нужная. Не домой же к вам будут приезжать представители банков, организаций, центров, школ и детских садов. Нужно место, в которое будет удобно приехать на машине. Предлагал самому приезжать с товаром в любое удобное клиенту место, никто не согласился. Выбирайте дешёвое не проходное место, где есть парковка и клиенты вам скажут большое спасибо.

Для больших городов, думаю отлично подойдёт вариант с коворк-кафе или небольшими забегаловками, куда вы будете приглашать клиентов для заключения договора, но они очень хотят пощупать своими руками набор, посмотреть на содержимое, на коробки, и тогда уже не колеблясь принимают решение и заключают договор.

Договор

Свой вариант договора на оптовую поставку нужен обязательно, и для организаций и для физ. лиц. О договорах ещё напишу, но важно включить в него все возможные варианты развития событий. Вдруг не будет нужных конфет, а что если автомобильная пробка в нужный день, коробка порвётся, и подобные редкие но вероятные события. Лучше обезопасить себя и заранее проговорить и описать в договоре возможности. Людям нравится, когда к ним относятся внимательно и обстоятельно занимаются их заказом.

Вот и всё, кажется что много и сложно, на самом деле дело нескольких дней, останется только находить клиентов, заключать договора, собирать подарки, доставлять и... Стоп, всему своё время, обо всём поговорим. В следующей статье этой серии расскажу как использовал всё это для рекламы и продажи наборов оптом и в розницу.

Предыдущие части серии серии:

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, буду очень рад.