Ещё 7 выводов, которые я сделал потеряв 500 000 ₽ на открытии магазина

Это вторая часть статьи о печальной потере денег и опыте, который я получил открывая магазин чая в Оренбурге. Предыдущая статья здесь — https://zen.yandex.ru/media/id/5a8753da79885eb8d188bc6e/6-vyvodov-kotorye-ia-sdelal-poteriav-polmilliona-na-otkrytii-magazina-5ce955f11fc32f00b38a8bfa

7-8. Бюджет на... 

•••рекламу 

Если о тебе не знает клиент — тебя не существует. Это из разряда «если вас нет онлайн — вы не существуете». Учитывайте, что придётся протестировать разные каналы, прежде чем найдёте самый эффективный для себя. 

•••разворот 

Хорошо иметь запас средств на разворот. У меня была идея, как можно было сделать магазин хотя бы окупаемым, но денег уже не было ни на что. Докупить товар, сменить ассортимент, на всё это нужны деньги. Производите резиновых уточек, но продажи не идут? Закупите вибромоторчики и попробуйте выпускать жёлтые дилдо, а вдруг 😱 

9. Будь готов! 

Будь готов сидеть на министерской диете, надрываться, работать по ночам, круглыми сутками и даже всё потерять. Конвенция ООН по правам человека это не про предпринимателей.

10. Хотелки, надежды, мечты

Никогда не идти на поводу у этих непрактичных товарищей. К реальности они никакого отношения не имеют, никак не влияют на окружение, поэтому и приниматься в расчёт тараканами в вашей голове не должны.

11. Утопленные затраты

Близкие друзья предыдущего пункта. Если вы что-то просрали, махните рукой и громко скажите: «Да хер с ним!» Эти затраты не должно влиять на ваши решения, в настоящем и будущем. Никоим образом.

Полгода пилили продукт ночи напролёт, а в итоге он не продаётся. И вроде надо бросить, да заняться чем-то другим и жалко потерянного времени, денег, сил. Это как раз наш случай.

Большеголовые экономисты и нобелевские лауреаты гарантируют — забейте, ни времени, ни сил, ни денег вам не вернуть с загнивающего трупа вашего выстраданного продукта. Если всё швах — закрывайтесь, или переезжайте. Не терпите в ожидании светлого будущего и не бойтесь уже свершившихся потерь.

Экономия

Экономить на всём чём возможно. Ничего не покупать. Если не уверен, что это 100% пригодиться и окупит затраты, либо в денежном, либо во временном выражении.

12. Оборудование

Что-то взять с рук, что-то в аренду, лучше потом продать старое и купить новое, или выкупить, чем потом сидеть с полным складом нового и дорогого оборудования, которое почти невозможно быстро пристроить без значительных потерь в деньгах.

13. Понты

Никаких свистоперделок, пока нет стабильной прибыли. Всё что сверху вкладывать в товар, рекламу, ассортимент, новые продукты. Наклеечки, пакетики и девочки в бикини будут потом.

Продолжение следует...

Ставь 👍 и подписывайся на канал Бизнес-Псих, чтобы его не пропустить!