Не могу получить первый заказ на Upwork. Что делать?

21 February 2018

Всем привет! С вами на связи Lena Moss, фрилансер, видеомейкер. Вот уже много месяцев я работаю на фриланс-бирже Upwork: нахожу там клиентов из разных стран мира и выполняю самые интересные заказы.

Я часто слышу\вижу вопрос: "Я тоже фрилансер, тоже пришел на Upwork, но я не могу получить первый заказ, как бы я ни старался. Что делать?"

Давайте разбираться.

Для тех, кто с биржей знаком мало, расскажу в общих чертах, о том, что же такое Upwork. Биржа Upwork - это поток заказов от клиентов. Фрилансер выбирает понравившийся заказ, пишет Cover Letter, где предлагает нанять на проект именно его. У начинающего фрилансера с базовым аккаунтом есть ограниченное число так называемых "коннектов", с помощью которых он может отвечать на проект. Еще года этак три назад действовал на Upwork такой принцип: если исчерпать отведенное в первый месяц количество коннектов и не получить заказ, можно схлопотать бан на бирже. К счастью, сейчас, в 2020 году, это правило больше не работает. Но проблему это не решает.

Как же все-таки взять этот самый сложный, первый заказ, чтобы ни на бан ни влететь, и карьеру на Upwork начать? Тем более, что зарабатывать, собирая заказы через эту биржу, можно весьма неплохо.

Я сегодня опишу один из многих способов, который не выглядит очевидным. Он даже выглядит немного "читерским", но способ совершенно легален. И если хорошенько подумать, даже очень выгоден для биржи.

Суть способа - привести на Upwork своего уже существующего лояльного заказчика из офлайна и зафиналить проект для него.

Зачем это нужно вам?

По нескольким причинам:

  • для новичков на бирже очень важна история заказов и хорошие отзывы от предыдущих клиентов. Получая гарантированный заказ от проверенного в офлайне клиента, вы начинаете выстраивать свое портфолио именно на Upwork.
  • В последующем высокие оценки хорошо скажутся на Job Success Score - вашем рейтинге на Upwork.
  • вы экономите коннекты
  • зафиналенный проект и гарантированный хороший отзыв поднимает боевой дух (поверьте, это очень важно на первом этапе)

Почему биржа не против, если вы приведете своего клиента?

Для создателей Upwork биржа - это бизнес. Ваш лояльный клиент будет оплачивать ваши услуги через биржу. Это значит, что биржа получит свои деньги за посредничество через свои fee и проценты за вывод денег.

Где же слабое звено в этой схеме?

Наименее выгодна ситуация в этой всей истории вашему лояльному клиенту. Ему придется разобраться, как создать профайл, "привязать" свою карточку для оплаты вашей работы. Это затраты времени и усилий.

Подумайте, как в данной ситуации минимизировать стресс для вашего клиента.

  • предложите ему бонус (например, сделать проект за меньшие деньги, сделать его быстрее, сделать больше и т.д.)
  • попробуйте для начала самостоятельно создать клиентский профайл, пройдите процедуру регистрации, убедитесь, что вам все понятно и при необходимости вы сможете объяснить все своему клиенту.

Я подчеркиваю, способ "привести своего существующего лояльного клиента на биржу" полностью легален. А вот фантазии на тему "что если я сам создам клиентский профиль и сам себе закажу проект" - это уже читерство, которое биржа засекает на раз. Результат таких махинаций - бан.

А как же быть, если в офлайне лояльных клиентов у вас нет? Как получить первый заказ с Upwork в таком случае?

Подпишитесь на Дзен-канал "Фриланс без сахара", чтобы узнать ответ на этот вопрос. В ближайших выпусках разберемся.

И обязательно прочитайте вот этот материал - Как я стал клиентом на фриланс-бирже Upwork. В нем четко и ясно рассказано, как ситуацию видит клиент, который в итоге хочет или не хочет брать вас на работу.

Вам также могут быть интересны предыдущие статьи, например о том, сколько можно заработать через Upwork.

Обсудить материал в телеграмм-чате "Фриланс без сахара"