Реальная история про бизнес-леди, которая уничтожила свой бизнес

06.04.2018

Я не специалист в маркетинге. Но поскольку вопрос "Как свой талант продать подороже" стоит достаточно остро, я очень интересуюсь всякими около маркетинговыми темами. И кейсы люблю. Вот вспомнилась мне одна история... Сравнить ее можно с легендой о прыщавой девочке, которая убила усилия сотни сотрудников своей кислой миной. В моей же истории роль прыщавой девочки выполняла ... собственник бизнеса.

В общем, слушайте.

Дело было много лет назад. В городе, где я живу, потихоньку развивалась культура бизнес-мероприятий. И вот собирается крупная конференция для предпринимателей. Пришли все: директора предприятий, собственники, мелкие ИП-шники, чиновники, помощники руководителей, теоретики бизнеса, студенты, наемные сотрудники с мыслями о собственном деле, журналисты, телевизионщики, парочка городских сумасшедших - как же без них. Словом, все там были. Форматы - круглые столы, дискуссии, лекции, кофепаузы, тематические секции. И море, просто море народа - приходи, слушай, вникай, общайся, налаживай контакты. Казалось бы.

На конференции у меня были совершенно конкретные задачи по работе, ими я два дня и занималась. Особо рассиживаться времени не было, два дня полностью на ногах, общение, работа... Но в конце второго дня таки довелось присесть в отдаленный уголок на диван.

На диванчике я оказалась не одна. Сидела там, насупившись, дама с недовольным лицом. Разговор таки завязался. Дама начала сетовать, что вот, мол, бесполезное какое мероприятие, ни одного доклада по нужной теме, а у нее бизнес, бизнесу не помогли, в общем, кошмар, надо как-то выбивать обратно из организаторов стоимость денег за билет.

Я не стала задавать даме лишних вопросов, всякое бывает, недоволен человек, но визитку взяла. Собеседница ускакала скандалить с организаторами.

Рассмотрев визитку, я сильно удивилась. Дама оказалась хозяйкой компании, которая торгует роль-шторами для дома и офиса. Бизнес-вуман пришла в одно и то же время в одно и то же место с сотнями людей, у которых есть и дом, и офис. Многие, наверняка, страдали от отсутствия роль-штор. Как, например, я - мне давно следовало их прикупить. Вместо того, чтобы знакомиться, рассказывать о себе, искать с кем запартнериться, кому раздавать визитки, френдиться в соцсетях (в конце-то концов!) она отсиживалась на докладах в поисках ответа на вопрос "как же делать бизнес", а потом - на диване в самом укромном уголке.

Дама по всей видимости не познакомилась ни с одним журналистом, ни с блогером, ни со звездой соцсетей (большинство из которых писали и делали репортажи, посты, статьи на бизнес-тематику). А знаете, что бывает, если знакомишься с журналистом? Ты попадаешь в список людей, готовых к интервью. Этими списками коллеги иногда делятся, инфа 100 процентов. Для чего мелкому предпринимателю статьи и интервью в городских и деловых изданиях? Это нужно объяснять? Нет, я пожалуй, не буду.

Вместо этого дама ушла выяснять отношения с организаторами. А организаторы, ни много ни мало, лидеры на рынке бизнес-мероприятий. В их ежемесячной агенде - мероприятия платные и бесплатные, куча митапов, тусовок, всего-чего-угодно вокруг бизнес-тематики. Завязав с ними знакомство, можно было бы стать спикером конференции для бизнес-вуман, выступить в качестве эксперта на каком-нибудь митапе, провести образовательный мастер-класс.

Зачем это собственнику малюсенького бизнеса, который торгует роль-шторами? Да затем! Тебя узнают? Тебя ассоциируют с твоим бизнесом? Ты эксперт и все знаешь про роль-шторы? Значит, ты продаешь собственным лицом.

Ну или отсиживаешься на диванчике, кастрируя свой бизнес.

Успешных вам кейсов, дорогие подписчики!

Обсудить статью в телеграмм-чате "Фриланс без сахара"