5 верных признаков настоящего внедорожника

В эпоху кроссоверов многие начинают забывать, что же такое настоящий проходимец. Последние особенно сильно востребованы в России - где с дорогами дела обстоят не лучшим образом. При этом иметь внедорожник нашим соотечественникам - это подчас суровая необходимость, нежели просто прихоть. Но далеко не каждый знает, что же такое настоящий внедорожник, поэтому нередко его путают с самым типичным кроссовером, что в свою очередь, приводит к последующим разочарованиям при эксплуатации машины в жестких условиях. Ниже мы приведем 5 признаков, которые вкупе и будут составлять определение «внедорожник». Итак, смотрим.

Признак первый: постоянный либо жестко подключаемый полный привод

Ни один внедорожник не обходится без честного полного привода.
Ни один внедорожник не обходится без честного полного привода.

Сейчас многие автолюбители разбалованы кроссоверами, у которых дополнительная ось подключается автоматическим и посредством вискомуфты. Однако у настоящих внедорожников колеса могут вращаться постоянно либо они задействуются при команде водителя. В движение дополнительная ось приводится межколесным дифференциалом и он, в отличии от электромагнитной муфты, не имеет склонности к перегреву, а значит позволит поддерживать оптимальную тягу продолжительное время.

Признак второй: зависимая подвеска

На настоящем внедорожнике неразрезной мост должен быть хотя бы на одной оси. Безусловно, зависимая подвеска посредственно сказывается на управляемости внедорожника, поэтому на асфальте чудес от него в этом плане ждать никак не стоит, скорее наоборот - нужно опасаться резких маневров и перестроений.

Зависимые мосты переносят нагрузки гораздо легче иного типа подвесок.
Зависимые мосты переносят нагрузки гораздо легче иного типа подвесок.

Однако следует понимать, что балочные конструкции прочнее и проще выдерживают запредельные нагрузки при диагональном вывешивании, а также при жестком методе преодоления бездорожья, посему требуют к себе чуть меньше внимания, нежели полузависимая либо независимая подвеска. При этом балки просты конструктивно, что облегчает их обслуживание.

Признак третий: рамный кузов

Рама нужна внедорожнику для увеличения прочности его кузова.
Рама нужна внедорожнику для увеличения прочности его кузова.

Это, пожалуй, самый популярный признак. Рама обеспечивает кузова высочайшую жесткость, в результате чего тот не перекашивается при внедорожных штурмах и при вывешивании машины на один бок. В свою очередь, это не грозит растрескиванием стекол и подклиниванием дверей. Кроме того, рама положительно может проявить себя не только на бездорожье - также она является залогом неплохой пассивной безопасности внедорожника и в некоторых случаях выдерживает столкновения гораздо лучше машин с несущим кузовом.

Признак четвертый: раздаточная коробка с наличием понижающей передачи

Демультипликатор является важнейшей составляющей арсенала настоящего внедорожника. Впрочем, существуют и исключения. Так, «понижайки» присутствуют на некоторых моделях Субару и отечественном вседорожнике Шевроле Нива либо ВАЗ 4×4.

Понижающая передача - незаменимый помощник при преодоления сложного бездорожья.
Понижающая передача - незаменимый помощник при преодоления сложного бездорожья.

Но как бы там ни было, понижающая передача свидетельствует о том, что система полного привода - честная, в то время как на автоматически подключаемом (муфта) реализовать данный конструктивный узел, в большинстве случаев проблематично.

Что дает раздаточная коробка с понижающей передачей? Она позволяет существенно повышать момент на малых оборотах двигателя за счет укороченного передаточного ряда, именно поэтому внедорожник при ее использовании не будет зарывать ни в песках, ни в снегу, ни утопать в вязкой грязи.

Признак пятый: наличие межколесной блокировки

Блокировка выручается на сложном типе покрытия, особенно с переменчивой мягкостью либо обледенелом.
Блокировка выручается на сложном типе покрытия, особенно с переменчивой мягкостью либо обледенелом.

Что такое межколесная блокировка? Это, как правило, дифференциал повышенного трения, который способен передавать разную величину крутящего момент на каждое колесо одной оси. Таким образом удается достичь максимальной эффективности проходимости автомобиля при движении по поверхности с нестабильной жесткостью. Кроме того, межколесная блокировка серьезно помогает зимой - когда возникает необходимость быстро зацепиться за поверхность хотя бы одним колесом, что снижает риск пробуксовок.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу перечисленных признаков и дополняйте их.