Японский хэтчбек с внедорожными задатками: присматриваемся к подержанному Suzuki SX4 за 400 тысяч рублей

Компактный вседорожник является мечтой многих - он отлично подходит для городской эксплуатации, обладает высоким уровнем маневренности, при этом позволяет выбираться на активный отдых за счет некоторых решений, которые улучшают проходимость. Подобных машин на рынке немного, но они все же есть и компания Сузуки является одним из пионеров данного жанра авто. Японцы не стали изобретать велосипед, а просто создали хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и внедрили в него полный привод, при том сама модель получила название SX4. Автомобиль обрел настоящий коммерческий успех и стал уникальным в своем роде, более того востребован он и сейчас - на вторичном рынке. Но каких неприятностей стоит ожидать от этого компакта и стоит ли покупать его с пробегом. Разбираться в этом будем ниже.

Общие данные

Suzuki SX4 встал на сборочный конвейер в 2006 году. Автомобиль разбавил собой и без того немногочисленную модельную линейку бренда, при этом стал плодом совместным разработок японцев со своими коллегами из Fiat.

Сузуки SX4 2006-модельного года.
Сузуки SX4 2006-модельного года.

В частности, итальянцам была поручена работа над дизайном машины и ее образ создавался ни кем-нибудь, а самим Джорджетто Джуджаро, который в особом представлении не нуждается. Сузуки же поработала над шасси и силовой частью, причем получилось это у инженеров весьма неплохо.

Бензиновый ряд состоит из моторов 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Их мощность колеблется от 99 до 145 лошадиных сил. В качестве трансмиссий использованы пятиступенчатая «механика» либо четырехдиапазонный «автомат». Привод - либо передний, либо полный.

Турбодизели 1.6 и 1.9 литра выдают 90, 129 сил. Их тягу на колеса реализовывает 5МКПП. Впрочем, такие модификации для российского рынка были недоступны.

Обновленный Сузуки SX4 увидел свет в 2009 году. Реформенную версию модели снаружи можно отличить по иным бамперам, видоизмененной решетке радиатора и молдингам на дверях. Что касается салона, то здесь можно отметить новую комбинацию приборов с более функциональным бортовым компьютером.

Рестайлинговый вседорожник.
Рестайлинговый вседорожник.

Из силового ряда исключена установка 1.5 литра. При этом мощностная отдача двигателя 1.6 литра возросла до 112 «лошадок». Коробки передач изменений не претерпели.

Цены

Минимальная стоимость пробежного Suzuki SX4 первой генерации составляет 310 тысяч рублей. Столько просят за машины первых лет выпуска.

Предельная цена может достигать 760 000 рублей. Впрочем, в среднем за модель запрашивают около 400 тысяч рублей. В эту сумму, в основном, укладываются дорестайлинговые машины со всеми бензиновыми моторами. А вот рестайлинговые варианты могут продаваться лишь с двигателем 1.6 литра.

Обзор

Кузов

Suzuki SX4 первого поколения на вид получился довольно привлекательным и даже сейчас он выглядит современно, индивидуально. Вне всяких сомнений, итальянцы справились со своей работой на «отлично», а свидетельством этого выступают раскосые и изогнутые головные фары, выразительная облицовка радиатора с крупной эмблемой марки, широкие колесные арки, а также псевдометаллические накладки на бамперы.

Японский вседорожник смотрится привлекательно и благодарить за это нужно итальянцев.
Японский вседорожник смотрится привлекательно и благодарить за это нужно итальянцев.

Сам кузов имеет короткие свесы и выверенные пропорции. На бездорожье скошенные бамперы - это только во благо. Однако клиренс в 170 миллиметров предостерегает от преодоления глубокой колеи либо каких-то иных сложных участков местности - во избежание повреждения обвеса и днища.

Тонкий слой краски на современных автомобилях уже давно принимается как данность. Посему сколы и царапинки - это обычное дело. Но гораздо неприятней то, что краска на Сузуки иногда может облезать, впрочем в таком случае до коррозии в местах повреждений дело не доходит. А вот, где надо искать ржавчину, так это на пятой двери, порогах, переднем подрамнике, лонжеронах - в этих местах она проявляется часто.

Иные неприятности модели связаны с попаданием влаги внутрь крыши (протекают места креплений рейлингов), лопающимися противотуманными фонарями, растрескиванием лобового стекла, мутнеющими головными фарами.

Внутреннее убранство

Простоватое оформление интерьера напоминает о том, что модель принадлежит к бюджетному классу.
Простоватое оформление интерьера напоминает о том, что модель принадлежит к бюджетному классу.

Насколько стильно оформлен экстерьер, настолько же пресно сделан и интерьер. В частности, бюджетность здесь чувствуется во всем - от нестабильного качества сборки до простоватого моделирования передней панели. Да, в этом плане японский вседорожник уступает своим ближайшим конкурентам (например, Ниссан Кашкай), хотя по части эргономики веских поводов для беспокойства не дает - интуитивно понятное расположение органов управления позволяет быстро привыкнуть и задействовать нужную функцию на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

Простоватые на вид передние кресла имеют анатомичный профиль и неплохо подходят даже тем, кто имеет рост более 185 сантиметров. Диван второго ряда же будет гостеприимен только для двоих седоков ростом не выше 180 сантиметров, в противном случае колени придется раздвигать - между сиденьями они не поместятся.

Кресла удобны, но при 187 тысячах км их обивка крайне поношенная.
Кресла удобны, но при 187 тысячах км их обивка крайне поношенная.

В электрическую часть особо вмешиваться не приходится. Здесь можно отметить лишь не всегда корректную работу климатической системы и штатной аудиосистемы, а вот проводка и различные привод на удивление надежны и какого-либо внимания к себе не требуют.

А что же можно сказать про качество материалов отделки? Как они противостоят износу? К большому сожалению, слабовато. А именно, после 100 тысяч километров оплетка на руле начинает затираться, а к 200 на ней появляются уже видимые признаки повреждений. Если говорить о тканевой обивки кресел, от ко второй сотне тысяч километров пробега засаливается и она, при этом теряет свою форму и сгружается.

Двигатели и трансмиссии

Тесно? А чего вы ждете от городского однообъемника?
Тесно? А чего вы ждете от городского однообъемника?

Моторы 1.5 и 1.6 литра не могут похвастаться ощутимой прытью, тем не менее в зоне средних оборотов они имеют оживление и неплохо везут японский вседорожник на скоростях до 150 километров в час. Это хватает даже для обгонов на трассе, ну а в городе и вовсе можно чувствовать себя спокойно.

Силовой агрегат 2.0 литра более тяговитый на низких и моментный на высоких оборотах. В целом, его приятно раскручивать, да и сам процесс набора скорости увлекает за счет отзывчивого привода акселератора. Но разрушить идиллию может архаичная 4АКП, которая ни скоростью работы, ни плавностью переключений, увы, похвастаться не способна.

Моторы 1.5 и 1.6 литра обозначены маркировкой M - М15А и М16А. Их моторесурс - от 350 до 400 тысяч километров, что весьма внушительно, учитывая не самый большой рабочий объем.

К основным недостаткам данных двигателей можно отнести не слишком надежные термостат и радиатор, закоксовку маслосъемных колец (появляется повышенный расход масла), течи маслосъемных колпачков и изнашивающиеся направляющие клапанов. При постоянной езде на высоких оборотах может пробить прокладку ГБЦ. Кроме того, нужно также причислить в зону риска и катализатор, который на некоторых дорестайлинговых машинах требует замены на 150 - 200 тысячах километров пробега.

Касательно силовой установки 2.0 литра с обозначением J20A - она основана на базе более М-двигателей. В связи с этим, здесь также присутствуют проблемы с ГБЦ, закоксовкой поршневой группы и системой охлаждения. Хотя сам срок службы мотора до капремонта может достигать 450 тысяч километров, да и цепь ГРМ здесь служит чуть дольше, нежели у меньших собратьев, но во всех случаях ее наверняка придется менять только при переборке агрегата.

Ни одна из КПП, которые применяются на SX4, не лишена огрехов, но они не критичны.
Ни одна из КПП, которые применяются на SX4, не лишена огрехов, но они не критичны.

Механические коробки передач - не идеал надежности, но без особых хлопот 200 тысяч километров прослужить вполне способны. У них выявлены такие слабые стороны, как ненадежная кулиса, синхронизиторы 3-4 передач, дифференциал.

Автоматические трансмиссии Aisin способны прослужить до 350 000 километров. Недостатки таких КПП заключаются в слабой планетарной передаче, загрязнении гидроблока. При этом они нуждаются в качественном обслуживании. Нужно отметить, что коробка на двухлитровой машине более крепкая и неприхотливая, посему указанные проблемы с ней встречаются реже.

Облезлый руль при не слишком-то большом пробеге по современным меркам не выдерживает никакой критики.
Облезлый руль при не слишком-то большом пробеге по современным меркам не выдерживает никакой критики.

На полноприводных модификациях необходимо проверить состояние карданных валов. Что касается электромагнитной муфты, то в целом она надежна, но промывка и замена смазки в ней лишними никак не будут. Если же этим пренебрегать, то в будущем можно столкнуться с ускоренным износом подшипников и сальников приводов, повреждением корпуса самой муфты.

Ходовая часть

Мутные фары вполне типичны для японского авто.
Мутные фары вполне типичны для японского авто.

На ходу Сузуки SX4 не воспринимается как SUV. Это вполне себе городской хэтчбек, который способен доставлять положительные эмоции от вождения. В частности, управляемость модели примечательна острым рулем, малыми кренами в поворотах и высокой устойчивостью в них. При этом и на прямой «японец» остается верным траектории даже на предельных скоростях, что очень даже неплохо, принимая во внимание высокий центр тяжести машины.

При всем при этом, подвеска модели очень энергоемкая и длинноходная - это значит, что даже на крупных выбоинах она не склонна к пробоям. Более того, многие неровности дорожного полотна автомобиль отрабатывает играючи и не допускает сильной тряски, посему ездовой комфорт можно считать вполне приемлемым.

Подвеска радует как своими настройками, так и надежностью.
Подвеска радует как своими настройками, так и надежностью.

Надежность же подвески можно охарактеризовать, как отличную. Обращаем лишь внимание на то, что при пробегах 90 - 140 тысяч километров менять придется ступичные подшипники, передние рычаги подвески, передние опоры амортизаторов. Сами же амортизаторы, причем на обеих осях, служат около 160 - 200 тысяч км, а пружины могут продержаться до 250 тысяч.

Подытожим

Пробежный Suzuki SX4 может доставлять определенные проблемы по технической части, но в основном это довольно надежная и неприхотливая машина. Полноценным вседорожником модель считать вряд ли можно, однако по проселочной дороге ее эксплуатация вполне возможна, учитывая надежную и энергоемкую подвеску.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.