Неубиваемая колесница? - Рассматриваем в деталях смысл покупки подержанной Toyota Camry XV50

Данный седан бизнес-класса, вне всяких сомнений, является одним из самых популярных и востребованных представителей своего сегмента. Причем доминировать модель начала с кузова XV30 - когда покупатели смогли по достоинству оценить просторный салон, комфортную подвеску и высокую надежность этого авто при любых условиях. Ну а, что можно сказать про его прародственника в исполнении XV50, который также имеет бешеную популярность, но теперь уже, на вторичном рынке? Будем разбираться в этом ниже, а заодно и ответим на вопрос: стоит ли покупать японский седан, минимальная цена которого на вторичном рынке составляет 640 тысяч рублей?

Итак, в предыдущих наших публикациях мы уже прошлись по моделям данной марки. А именно, в поле зрения попали Тойота Королла Е140/Е150 и Ленд Круйзер Прадо 120, которые проявили себя весьма неплохо в роли подержанного варианта. Теперь же мы добрались до еще одного бестселлера бренда в России.

И как вы уже догадались, речь идет о седане Камри, который горячо любим многими, и также многими ненавистен. Но постараемся оценить данный авто объективно и воздержаться от предвзятости, дабы не нарушать баланс сторон - противников и фанатов модели. Приступим.

Введение

Камри в 50-м кузове - это большой прогресс по части дизайна в сравнении со своим предшественником.
Камри в 50-м кузове - это большой прогресс по части дизайна в сравнении со своим предшественником.

Toyota Camry XV50 дебютировала на рынке в 2011 году. Новый японский бизнес-седан стал настоящим откровением как для автоэкспертов, так и для поклонников, ибо кардинально отличался от своего предшественника по части дизайна экстерьера, салона. Также, салон стал еще более комфортабельным и обзавелся интересными опциями. Яркий тому - это откидной подлокотник в богатых исполнениях модели, в который интегрированы электрорегулировки заднего дивана, управления задней солнцезащитной шторкой, медиасистемой, обогревом галерки, а также настройки передних кресел в горизонтальной плоскости.

Многофункциональный задний подлокотник в богатых версиях модели приближает ее к премиум-конкурентам.
Многофункциональный задний подлокотник в богатых версиях модели приближает ее к премиум-конкурентам.
Что касается линейки силовых агрегатов, то все они - бензиновые: 2.0, 2.5, 3.5 литра. Мощность составляет 148, 181 и 249 (275) лошадиных сил соответственно. Базовый двигатель сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией, остальные два работают в команде с 6АКП. Привод - передний.

Критерии выбора

Свой выбор можно остановить и на самой слабосильной Тойоте Камри, и на ее топовом варианте с 3.5-литровым двигателем. При этом ценовой диапазон будет колебаться от 640 тысяч до 1 миллиона рублей.

Годы производства - от 2011 и вплоть до 2014. Рассматриваем только дорестайлинговые варианты.

Рассматриваем б/у Тойоту Камри под лупой

Кузов

В целом японский седан смотрится неплохо и вполне себе солидно, однако его экстерьер до европейской строгости все же недотягивает. И главные претензии здесь касаются треугольных рамок-окантовок противотуманных фонарей спереди, задних фонарей замысловатой конфигурации - они очень крупные и делают и без того грузной корму просто-таки массивной.

Кузов Камри XV50 - словно деловой костюм: ничего лишнего, но при этом достаточно строго.
Кузов Камри XV50 - словно деловой костюм: ничего лишнего, но при этом достаточно строго.

Лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для автомобилей из Страны восходящего солнца, нежное. Это выражается в слабой устойчивости ко сколам и царапинам. При этом сам кузов неплохо противостоит коррозии.

Но ржавчина все же имеет место быть и самые типичные места для нее - неоцинкованная крыша и крышка багажника, в районе подсветки номера.
Корма по сравнению с передней части выглядит уже не так симпатично. При осмотре кузова следует заглянуть под хромированную планку багажной крышки - с большой долей вероятности, там будут присутствовать следы ржавчины.
Корма по сравнению с передней части выглядит уже не так симпатично. При осмотре кузова следует заглянуть под хромированную планку багажной крышки - с большой долей вероятности, там будут присутствовать следы ржавчины.

Противотуманные фонари быстро трескаются при резких перепадах температур и на мойке вместе со снятием слоя грязи можно запросто снять с рефлекторов ПТФ и фрагменты их стекол, при условии, что до этого «противотуманки» работали какое-то время. Также источники дополнительного освещения имеют дополнительные проблемы в виде быстрого помутнения и пескоструя - естественно, ни то, ни другое положительно на качество освещения не влияет.

Интерьер

В салоне будет комфортно находиться четверым взрослым людям крупной комплекции и ростом до 190 сантиметров. Хотя при желании, на борт можно принять и пятого седока, но последний может пожаловаться на то, что на заднем диване в плечах ему тесновато, хотя для ног и головы места более чем достаточно.

Так выглядит салон Camry XV50  при пробеге в 135 тысяч километров - почти, как новый. Однако в более бедных комплектациях - с тканевой обивкой кресел и дверных карт, он будет не столь презентабелен, ибо ткань долго свой товарный вид не держит...
Так выглядит салон Camry XV50 при пробеге в 135 тысяч километров - почти, как новый. Однако в более бедных комплектациях - с тканевой обивкой кресел и дверных карт, он будет не столь презентабелен, ибо ткань долго свой товарный вид не держит...

Сам салон интересен передней панелью со стильной синей подсветкой «инструментария», монументальной центральной консолью с интегрированным навигационным дисплеем и высоким тоннелем. Торпедо местами обшито кожей, которая и со временем не теряет своего лоска.

А вот тканевая обивка сидений и дверных карт (в простых комплектациях модели) могут быстро затираться и приходить в нелицеприятное состояние даже при пробегах до 100 тысяч километров.
Сзади тесно точно не будет. Центральные дефлекторы воздуходувов повышают комфорт седоков при дальних поездках и зимой, и летом.
Сзади тесно точно не будет. Центральные дефлекторы воздуходувов повышают комфорт седоков при дальних поездках и зимой, и летом.

Что касается «косяков» в салоне, то большому счету их не так уж и много и придется потрудится для поиска таковых. Тем не менее, покупающим можно дать подсказку - проверьте, не люфтит ли передний бокс-подлокотник (он имеет слабую фиксацию и каркас - в целом), а также посмотрите, как работает датчик дождя. Последний не отличается особой живучестью и если при продолжительном омывании лобового стекла дворники упорно не хотят его очищать, то он неисправен.

Двигатели и трансмиссии

Если вы любите «притопить тапку в пол», то напрочь забудьте про мотор 2.0 литра с 4АКП. Оставьте такой вариант любителям дешевого пафоса либо пенсионерам, которые никуда и никогда не спешат. Автомобиль с таким двигателем крайне медлителен как на светофоре, так и на трассе, поэтому не удивляйтесь, если при обгоне какого-либо попутного транспорта фарами вам сзади начнет подмигивать какой-нибудь «опасный пацанчик» на восьмиклапанной Лада Приора.

А вот, силовые установки 2.5 и 3.5 литра - это совсем другое дело. Их потенциала хватает всегда и везде, причем топовый вариант в городе просто избыточен и реализовать его прыть негде. Мотор же 2.5 литра способен с легкостью оставить в зеркале заднего вида подавляющее большинство своих конкурентов и, наверное, на этом месте привет нужно передать владельцам Volkswagen Passat 1.8 TSI, а также тем, кто имеет в своем пользовании «премиальные» Audi A6 C7 2.0 TFSI (180 сил), BMW 523i F10 и прочие экземпляры, которые годятся только для использования в VIP-такси. Кстати, Камри тоже можно использовать в такси и даже здесь она проявит себя лучше описанных конкурентов - в первую очередь, за счет надежности.

Особых нареканий к моторам Тойоты Камри в 50-м кузове нет. Вот здесь уж действительно можно сказать: "Тойота не ломается!".
Особых нареканий к моторам Тойоты Камри в 50-м кузове нет. Вот здесь уж действительно можно сказать: "Тойота не ломается!".

К слову, проблем с ними - по минимуму. Мотор 2.0 литра - древний и проверен временем. Залезать в него требуется лишь для того, чтобы заменить масло либо отрегулировать клапаны (нет гидрокомпенсаторов). При должном уходе без капитального ремонта выхаживает от 400 до 600 тысяч километров.

При особом рвении и желании на автомобиле с мотором 2.5 литра можно добиться и таких вот цифр расхода топлива... При этом круиз-контроль, конечно же, должен быть включен.
При особом рвении и желании на автомобиле с мотором 2.5 литра можно добиться и таких вот цифр расхода топлива... При этом круиз-контроль, конечно же, должен быть включен.
Силовая установка 2.5 также внимания к себе не потребует и ее моторесурс - от 700 до 800 тысяч километров. А вот у 3.5-литрового двигателя имеются проблемы с цепным приводом ГРМ - при пробеге в 200-250 тысяч километров замены могут потребовать натяжители и успокоители. Кроме того, сам агрегат склонен к перегреву.

К перегреву склонна и его 6АКП - система охлаждения у нее крайне слабая. При этом также нередки случаи и с неисправностью гидротрансформатора, который нужно менять. Пошаливает гидротрансформатор и на АКП в версии мотора 2.5, впрочем в таком случае перегреть трансмиссию уже сложнее. Но сложнее всего «убить» древнюю четырехдиапазонную коробку на двухлитровом силовом агрегате - воистину, она надежна и лишь требует своевременного обслуживания даже при пробегах в 300 тысяч километров.

Ходовая часть

Как управляется Toyota Camry XV50? - Никак, от слова совсем. Нет, конечно же, она поворачивает, куда нужно водителю, но не более того. А если вы все-таки захотите взять штурмом связку поворотов, то неприятно удивитесь тому, как японский седан кренится и быстро скользит мордой наружу траектории. В общем, приятно ехать на данной модели только по прямой и... по кочкам. Подвеска очень мягкая и обеспечивает высокую плавность хода на мелких, средних дефектах дорожного полотна.

В то же время, назвать ее неубиваемой никак нельзя. В частности, при езде по неидеальному покрытию нужно будет периодически менять втулки стабилизаторов (раз в 40 тысяч км), стойки стабилизаторов (раз в 70 - 90 тысяч км). Передние амортизационные стойки также отхаживают в среднем около 90 тысяч километров и лишь задние благополучно доживают до 200 тысяч, при условии, если не возить на заднем диване трех штангистов или два 50-килограммовых мешка картошки в багажнике каждый день. Служат долго и передние шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сами задние рычаги подвески - в среднем от 120 до 200 тысяч километров. Пружины подвески держатся до 300 тысяч километров.

Тормозная система требует к себе внимания при каждом ТО, а именно - раз в 10 тысяч километров пробега. Это связано с закисающими направляющими суппортов, которые нужно смазывать. Также, при активной езде частой замены требуют диски (до 100 тысяч километров), ибо быстро перегреваются и коробятся.

Что в итоге?

Сколько способна проездить без глобальных проблем Toyota Camry XV50 в дорестайлинговом исполнении? Без особых хлопот автомобиль проезжает вплоть до 300 тысяч километров. Однако наиболее надежным в этом плане нужно считать двухлитровую машину с 4АКП - пусть она годится лишь в роли заурядного членовоза, но свою функцию выполнит всегда и при любых условиях.

Версия с мотором 3.5 литра - это для уличных гонщиков и просто для любителей самоутвердиться на дороге. Быстро по прямой, но медленно в поворотах, очень медленно, при этом страшно. Но не забывайте, что за хорошую динамику нужно чем-то расплачиваться и в данном случае в зону риска попадает автоматическая трансмиссия, которая активной езды не любит и может от этого внезапно скончаться.

Тойота Камри с мотором 2.5 литра - вот это и есть разумный баланс между комфортом и динамикой, при этом никакущая управляемость на это фоне и вовсе не обидна. При этом можно также рассчитывать и на приемлемую топливную экономичность, ресурс основных узлов и агрегатов.

Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого японского седана с пробегом. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если статья вам понравилась - дальше будет только интересней.