Как инвалид может сесть в поезд?

29.03.2018

В РЖД создан и что немаловажно успешно работает "Центр содействия мобильности". Переведу на общечеловеческий язык: данный центр оказывает услуги людям с инвалидностью всех категорий на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в поездах дальнего и ближнего или любого другого следования.

Первый раз я услышал о подобной службе ещё осенью 2017-го года, однако тогда не смог разобраться, в чем преимущество её пользования, поскольку и до возникновения центра содействия мобильности на вокзалах, куда я приезжал, были готовы оказать помощь не только в переносе багажа, но при случае могли и под руки вывести из вагона.

В феврале этого года я покупал билеты в Ростов-на-Дону с расчётом на март, и первый раз воспользоваться услугами центра содействия мобильности, о чём и хочу вам рассказать в этой записи. Если у вас есть знакомые из числа инвалидов, сообщите им обязательно, что не всё так плохо в нашем королевстве!

Итак, всё начинается с регистрации в центре содействия мобильности Для этого нужно отправить на почту info@rzd.ru информацию о себе, а также скан ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации). Кроме этого нужно предварительно скачать с сайта РЖД (rzd.ru) анкету, которую также нужно отсканировать и прикрепить к письму.

После этого вам достаточно оперативно ответят специалисты центра содействия мобильности о том, что Ваша анкета добавлена в базу данных.

Что это даёт?
*Возможность бронировать места в любом поезде с дальнейшим выкупом билетов в кассе (лично я так и делал — бронировал билеты, и в определенный день просто забирал их на Московском вокзале Тулы). При этом Вам самим необязательно ехать на вокзал. Ваш сопровождающий может это сделать с вашим паспортом.
*Обеспечение встречи на вокзале с дальнейшим сопровождением вплоть до места в поезде, а также помощь при высадке в пункте назначения с дальнейшим сопровождением до выхода из вокзала.
*Возможность бронировать места по льготной цене в специально оборудованных для инвалидов купе.

В последнем случае, собравшись куда-либо, вы можете зайти на официальный сайт РЖД, и в разделе Пассажирам выбрать точки вашего маршрута, после чего система предложит несколько вариантов поездов. Обратите внимание, что у каждого поезда есть значки. Если среди прочего вы видите значок инвалида, это означает, что поезд имеет в своём составе специальные места для маломобильных граждан. Соответственно, вы можете смело покупать или бронировать билеты на любой рейс, где есть вагон(ы) с подобным значком.

После всех процедур бронирования/оплаты билетов не менее чем за 24 часа до поездки вам необходимо позвонить по телефону горячей линии 8-800-775-00-00, указав оператору на то, что вы — человек с инвалидностью, и хотите оставить заявку на сопровождение, и оператор свяжет вас с сотрудниками центра мобильности, который задаст несколько вопросов (время посадки в поезд, маршрут поездки, необходимая помощь и т.д.). Кстати, позвонить могут и ваши близкие или знакомые — это не принципиально.

Обращаю внимание, что, если вы не позвоните в центр содействия мобильности, соответствующие службы могут быть не готовы оказать вам помощь на ЖД (хотя в моей практике такого не было, но всё же).

Как человек, который прошёл все стадии, могу вас заверить: всё работает, как часы!Сейчас практически по всем направлениям курсируют поезда, в составе которых есть вагон или вагоны со специальными местами, а сами вагоны оснащены подъемником, что позволяет беспрепятственно осуществить посадку человека на коляске или с любыми другими проблемами опорно-двигательного аппарата.

Если вам понравилась запись, и вы считаете её полезной, можете поделиться ею с друзьями в социальных сетях, чтобы как можно больше инвалидов знало о создаваемых в нашей стране условиях доступности!