БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Серийно не производилась.

Машина БРЭМ-3 была разработана в 1979 в КБ 482-го конструкторско-технологического центра в Киеве. В качестве базы было выбрано шасси среднего танка Т-54-2 (Объект 137). В 1979 году на львовскомремонтном заводе Министерства обороны был изготовлен опытный образец №1.

Опытный образец №1
Опытный образец №1

На испытаниях опытного образца №1 был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов, в результате которых машина не соответствовала тактико-техническому заданию. Машина была отправлена на доработку. После проведения доработок и устранения недостатков в конструкции в 1980 году был изготовлен опытный образец №2.

Опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3. Образец №2.
Опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3. Образец №2.

Основные изменения в конструкции образца №2 коснулись размещения кранового оборудования, размещения люков и установленного вооружения. Доработанная машина прошла предварительные и государственные испытания, после которых была принята на вооружение, однако серийное производство развёрнуто не было.

Основное предназначение БРЭМ-3: ремонт в полевых условиях и эвакуация застрявших или повреждённых машин, для которых требовалось усилие до 100 тс. Кроме того, машина была способна буксировать повреждённые или неисправные танки во временя ведения боевых действий под огнём противника, а также вести наблюдение на поле боя за техническим состоянием танков. Имелась возможность производить монтирование и демонтирование различных узлов и агрегатов массой до 12 т и осуществлять помощь при ремонте экипажам танков Т-54, Т-55 и Т-62. Общая масса перевозимого ЗИПа составляла до 1,5 т. При отрывке танковых окопов и укрытий БРЭМ-3 могла производить землеройные окопы.

Броневой корпус и башня

Корпус БРЭМ-3 по уровню защиты экипажа полностью соответствовал базовой машине (Т-54-2). Для подводного вождения от среднего танка Т-55.

Экипаж, состоявший из трёх человек, находился в передней части корпуса, кроме экипажа в машине имелось дополнительное место для ремонтника из ремонтного подразделения части. На крыше корпуса была установлена башенка командира, представлявшая собой специальную броневую надстройку. На поворотном основании люка командира был установлен пулемёт.

Вооружение

В качестве основного вооружения на опытном образце №1 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 300 патронов.

На опытном образце №2 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВ. Боекомплект составлял 800 патронов.

Двигатель и трансмиссия

На опытном образце №1 силовая установка, а также большинство узлов трансмиссии. Входной редуктор был заимствован с бронированных танковых тягачей БТС-2 и БТС-4. Бортовые редукторы взяты от среднего танка Т-55.

На опытном образце №2 силовая установка и электрооборудование были взяты от средних танков Т-55 и Т-62.

Ходовая часть

Ходовая часть идентична базовой машине.

Специальное оборудование

В состав оборудования БРЭМ-3 входило следующее оборудование:

  • Комплект ЗИП;
  • Кран грузоподъёмностью 12 тс;
  • Оборудование для специальной обработки техники;
  • Электросварочное оборудование;
  • Бульдозерный отвал для нивелирования местности;
  • Оборудование для эвакуации и вытаскивания;
  • Грузовая платформа;
  • Тяговая лебёдка (заимствована у БТС-4);
  • Анкер-сошник.

БРЭМ-3 была способна перемещаться по ремонтной площадке с грузом массой до 10 т при установке механизма блокировки подвески.

Тактико-технические характеристики

Классификация — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Боевая масса, т — 38

Экипаж, чел. — 3

Десант, чел. — 1

Годы производства — с 1979 по 1980

Количество выпущенных, шт. — 2

Клиренс, мм — 425

Тип брони — стальная катаная и литая

Лоб корпуса (верх), мм/град. — 100 / 60°

Лоб корпуса (низ), мм/град. — 100 / 55°

Борт корпуса, мм/град. — 80 / 0°

Корма корпуса (верх), мм/град. — 45 / 60°

Корма корпуса (середина), мм/град. — 45 / 17°

Корма корпуса (низ), мм/град. — 30 / 70°

Днище, мм — 20

Крыша корпуса, мм — 20..30

Пулемёты — 1 х 12,7-мм ДШКМ/НСВТ

Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с. — 520

Скорость по пересечённой местности, км/ч — 19

Запас хода по пересечённой местности, км — 220

Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе

Источник: https://ru.wikipedia.org