БТС-600 (неофициальное название — БТС-5) — советский бронированный тягач

02.05.2018

Разработан на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

Серийно не производился.

Опытный образец БТС-600 на испытаниях.
Опытный образец БТС-600 на испытаниях.

В 1971 году на Харьковском танковом ремонтном заводе был разработан танковый тягач БТС-600 на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Неофициально машина носила обозначение БТС-5. Опытный образец машины был собран на Львовском ремонтном заводе. 16 ноября 1971 года были начаты испытания опытного образца, которые продлились до 28 июня 1972 года. После испытаний тягач на вооружение принят не был.

Броневой корпус и башня

Корпус БТС-600 сохранял броневую защиту на уровне СУ-122-54. Пушка была демонтирована, а вместо амбразуры был приварен броневой лист аналогичный по броне рубке базовой машины. Боевое отделение было перекомпоновано для размещения двух членов экипажа и специального оборудования.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка и элементы трансмиссии были заимствованы с базовой машины, изменениям подвергся только входной редуктор трансмиссии.

Ходовая часть

Ходовая часть БТС-600 была полностью аналогична СУ-122-54. В БТС-600 был обеспечен запас хода на дистанции до 400 км по шоссе и до 300 км по грунтовым дорогам. При этом скорость буксировки танков по шоссе составляла от 11 до 13 км/ч, а по грунтовым дорогам — от 6 до 8 км/ч.

Специальное оборудование

Из дополнительного оборудования БТС-600 был оснащён оборудованием для преодоления водных преград, термодинамической аппаратурой для маскировки на поле боя и полуавтоматической углекислотной установкой ППО. Для буксировки танков имелось специальное буксирное устройство и кран-стрела, грузоподъёмность которого составляла 3 тс. На крыше имелась грузовая платформа.

Оценка машины

БТС-600 по своим характеристикам был аналогичен танковому тягачу БТС-4. При этом в составе возимого оборудования не было достаточного количества инструментов для ремонта ходовой части повреждённых танков, из-за чего процесс буксирования и эвакуации танков был затруднён.

Тактико-технические характеристики БТС-600

Классификация — Танковый тягач

Экипаж, чел. — 2

Годы разработки — с 1971 по 1972

Годы производства — 1971

Количество выпущенных, шт. — 1

Длина корпуса, мм — 6000

Ширина, мм — 3270

База, мм — 3840

Колея, мм — 2640

Клиренс, мм — 425..440

Тип брони — стальная катаная и литая гомогенная

Лоб корпуса, мм/град. — 100

Лоб корпуса (низ), мм/град. — 80 / 55°

Борт корпуса, мм/град. — 85 / 0°

Корма корпуса, мм/град. — 45

Корма корпуса (верх), мм/град. — 45 / 60°

Корма корпуса (середина), мм/град. — 45 / 17°

Корма корпуса (низ), мм/град. — 30 / 70°

Днище, мм — 20

Крыша корпуса, мм — 20

Лоб рубки, мм/град. — 100 / 51°

Борт рубки, мм/град. — 80 / 26°

Корма рубки, мм/град. — 30 / 20°

Крыша рубки, мм/град. — 20

Тип двигателя — В-54

Мощность двигателя, л. с. — 520

Запас хода по шоссе, км — 400

Запас хода по пересечённой местности, км — 300

Тип подвески — индивидуальная торсионная

Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе

Источник: https://ru.wikipedia.org