Механики, портящие Hearthstone. #1 Раскопка.

Всем большой топдек!

Если ты и так знаком с механикой раскопки, то читай сразу от заголовка "Настоящая проблема", а впрочем, можно и с предыстории начать. Поехали!

Давным - давно, в 2015 году я наткнулся на удивительную игру, а именно Hearthstone(далее - HS). В тот момент она показалась мне чем-то абсолютно новым, интересным, чем-то, где надо прикладывать мозги. Поиграл я так в неё пару недель да и бросил, забыл. И тут близкий друг(Д) снова показывает мне(Я) её уже в конце 16-года.

Д - давай для начала сыграешь против меня, чтобы вспомнить,

Я - ну давай,

Д - *в середине матча ставит на стол "Гориллабот А-3", на его стороне стола появляются три карты рубашкой вверх*,

Я - это что сейчас было?

Д - да это я карту раскапываю,

Я - *застываю в немом удивлении, ведь когда я начинал, никакой раскопки не было*.

Так я впервые узнал о механике Раскопки. Сначала мне показалось, что нужно раскапывать карту как бы "из стола", если она до этого погибала, либо "копаться" в своей колоде, дабы найти нужную карту. Но всё оказалось гораздо прозаичнее - если опустить частные случаи, то вам предлагаются 3 СЛУЧАЙНЫЕ карты либо вашего класса, либо общие для всех классов, и вы забираете одну из них себе в руку. Так и работает механика Раскопки карт.

Настоящая проблема.

Среди многих профессиональных игроков бытует мнение, что лучший HS тот, в котором господствуют так называемые контроль-колоды(о разновидностях колод расскажу в другой статье). И сложилось такое мнение неспроста.

Посудите сами, контроль колоды основываются на грамотном распределении ресурсов своей колоды и вытягивании ресурсов из противника. Порой встреча двух контроль колод превращается в игру "кто кого переживёт", и здесь как никогда важен скилл.

А теперь давайте обратим внимание вот на что : очевидно, что при встрече контроль колод побеждает та, что имеет больше ресурсов, или например, карт. "Невозможно!" - скажите вы мне, - "Каждый игрок может положить в колоду ни больше и ни меньше 30-и карт!". В этом я с вами абсолютно согласен, но что если я вам скажу, что иметь в колоде больше 30-и карт возможно? Как? И здесь из-за кулис появляется механика раскопки.

Давайте разберём на примере:

Дано :

1) Контроль маг без раскопки

2) Контроль маг с раскопкой

В данной колоде раскопка представлена двумя картами, а именно:

А теперь подсчитаем количество карт у обоих игроков. Ну вроде, у обоих 30, верно? Постойте, но "Курьер Кабала" это же просто существо со статами 2 2 за 3 маны, только почему-то дороже на 1 единицу маны. Что же мы получаем за штраф в одну единицу? Мы получаем целую карту (именно эту карту можно считать 31-ой картой колоды)! Я не лукавлю, когда говорю, что многие игры на арене были выиграны благодаря именно этому существу, а точнее, его боевому кличу.

В колоде 4 карты с эффектом раскопки, соответственно, каждая даёт ещё по условной карте, итого имеем 34 карты во второй колоде.

Более того, механика раскопки раскрывает рандом во всей его красе. рассмотрим следующую ситуацию на арене:

Вы - маг, ваш противник тоже,

У каждого из вас по 10 кристаллов маны,

У вас 10 единиц здоровья и у противника столько же,

У вас на столе существо "Тирантий", который имеет 12 атаки, соответственно вы почти стопроцентно убьёте оппонента на следующий ход, Стол противника пуст.

И тут ваш оппонент с пустой рукой топдекает "Петроглиф" и достаёт из него "Огненную глыбу", которой на этом же ходу вас убивает. Занавес.

Какова мораль? Вы всю игру держали темп, играли по вэлью (терминологию ещё разберём), отбивались как могли, хоть и опустились до 10 хп, но тут из ниоткуда появляется мало того, что топдек "Петроглифа", так ещё "Огненная глыба" из него же.

Что объединяет "Петроглиф" и "Курьер Кабала", да и множество других карт с раскопкой - вы ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ, что за карты были предложены вашему сопернику.

Рурика "Преждевременный вывод" : Раскопка - одна из самых портящих игру механик. В то время, как то же Воодушевление ушло в вольный режим в мае 17 г. Раскопка продолжает во всю развиваться пятой командой.

Это всё теория заговора?

Постойте - постойте. Неужели всё так плохо с вышеуказанной механикой? Нет, друзья, не всё коту масленица.

Лично по - моему мнению, Раскопка была добавлена больше для новичков, для фана, типа : "Я долбаный школьник, у меня есть всякая глина и нет "Тириона", а поймаю-ка я его с раскопки провокации". Таким образом, ребята получали возможность поиграть тем, чего у них в коллекции не было, и да, это механика прямо супер хороша для фана, но ведь в ладдере речь не о фане, верно?

Но не всё так мрачно, господа. Не каждая раскопка, будь то карты или эффекта, несёт в себе тонны рандома. Я условно разделил все карты с раскопкой на 3 категории:

1) Самые рандомные, они же самые "опасные", опять же, из-за рандома:

"Курьер Кабала", "Петроглиф", "Агенты Лотоса", "Статуя ворона" и др.

2) Более предсказуемые, их немного проще обыграть, так как вы уже знаете некоторые свойства карты:

"Защитник холмов" - помним, что в руке есть ещё один провокатор, держим ресурс на его проход,

"Чёрный археолог" - прикидываем, какую "единичку" хочет получить противник, одни из самых популярных вариантов это "Огненный бес" и "Переполняющая мощь". Актуально для вольного режима,

"Рафаам" - ну тут просто остаётся понять, что противник хотел бы иметь в итоге.

И.Т.Д.

3) Пока что сложно применимые, таким раскопкам рандом может чаще играть в минус:

"Тортолльская шаманка" - рандомное заклинание, рандомные цели, всюду рандом,

"Рунное копьё" - абсолютно тот же вариант, ещё и перегрузку можете словить,

"Стрекочущий землерой" - Вам-то нужно было всего лишь "Вытягивание души", а вы получили на выбор три тяжёлых заклинания, да ещё и урон в размере мана-стоимости.

И.Т.П.

Пора сделать выводы

Вроде, всё сказал по поводу "поломанности" Раскопки, а остаток какой-то всё равно есть. Пиши свои варианты раскопки, которая тебя выбесила в моей группе, буду рад там видеть :

https://goo.gl/efxAQJ

Но тем не менее, ещё о многом стоит поговорить. HS - достойная игра, мы любим эту игру, но слепая любовь не годится, стоит видеть и недостатки, их достаточно, но мы в силах обратить на эти недостатки внимание Команды "5"(я надеюсь).

Если тебе зашёл мой контент, подписывайся, друг, на мой канал и группу вк, ставь лайк и рассказывай друзьям, если неравнодушен к вышесказанному, Hearthstone и ККИ в целом.

До скорых встреч в новых статьях, пока!