Психология рекламы

31.03.2018

Жизнь 21 века тяжело представить без рекламы. Мы так привыкли видеть вокруг пестрые, столь разнообразные билборды, вывески, соблазняющие нас купить рекламируемый товар, смотреть рекламу на телевидение, слушать ее по радио.

Психология рекламы — это особый раздел психологии, который занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар.

В наше время жизнь без рекламы невообразима. Она оказывает влияние на наши убеждения и предпочтения, формирует восприятие себя, окружающего мира. С помощью рекламы моделируются готовые формы поведения в различных ситуациях в зависимости от условий. Неоспоримое влияние реклама имеет на создание нами положительных и отрицательных образов. Мы часто покупаем то, что нам предлагают, советуют. Каждый из нас, порой даже не замечая этого или отказываясь признавать, находится под влиянием рекламы. Мы просто не замечаем ее влияния, так как часто реклама воздействует на нас на подсознательном уровне, при этом достигая своей главной цели.

Появление рекламы относится еще к давним временам. Она существовала в то время в виде письменных или устных объявлений, расхваливающих товары, услуги. Устная реклама распространялась специальными людьми. Письменная реклама отображалась на папирусных свитках, разнообразных дощечках. Рекламировали все, на чем можно было заработать деньги –масла, мыло, быков, лошадей, предметы труда, облегчающие и делающие наш труд более эффективным. Рекламировались также и услуги: на рекламных афишах того времени можно было увидеть предложение посетить отличный кабачок, где можно было бы отведать замечательные закуски.

Но существенную роль и значительное влияние реклама приобрела лишь в 20 столетии. Именно к 20 веку относятся глубокие перемены в сфере рекламных услуг, введены в действия новейшие способывоздействия на человека. Реклама приобретает массовость с появлением новых средств ее создания и распространения: полиграфии, радио и телевидения, интернета.

Реклама – это уникальный способ воздействия на людей, предназначенный для убеждения. Он отображается на поведении человека, мотивируя его к покупке рекламируемого товара, установках, используя которые человеку начинает нравиться некая продукция.
Нет ни одного вида рекламы в СМИ, на радио, телевидении, в интернете, которая не использовала бы различные психологические приемы, чтобы воздействовать на потребителя, мотивируя его произвести покупку товара. Часто в рекламе скрыта установка, что покупка данного товара принесет пользу и будет приятной: товар способен изменить нас, сделать лучше, интересней.

1. Информационный метод использует метод совета или обращения. Покупателю обещают сохранить деньги, продать товар отличного качества по низкой цене. Как правило, специально для этого потребителю предоставляют перечень товаров по цене, выше, чем фактическая. И в рекламе сообщают о небывалых скидках. Следственно человек, собирающийся произвести покупку выберет того производителя, который предлагает скидки. Покупатель же не догадывается об искусном обмане.

2. Эмоциональный метод манипулирует потребителями, эксплуатируя его привязанность к друзьям, любовь к родным, тем самым предлагая доказать свои чувства, купив тот или иной товар (драгоценные украшения, телефоны и т.д.). Также, рекламируя товары, фирма может выбирать праздничное его представление, связанное с отдыхом, развлечениями, формируя у человека возникновение положительных ассоциаций с данным товаром.

3. Метод пробуждения страха играет на чувствах людей, используя запугивание. К примеру, ребенок без мобильного телефона не всегда сможет связаться с родителями, которые часто переживают за своих детей. И как результат, родители почувствуют необходимость в покупке телефона для ребенка, а производитель будет доволен тем, что его товар пользуется спросом.

Еще одним независимым методом, который часто используется в рекламе, является внушение — это искусственное прививание другому лицу желания купить конкретный товар, используя различные психологические воздействия. Внушить, убедить потенциально покупателя — для рекламы все это означает одно: вызвать непреодолимое желание совершить покупку, развить в человеке положительные эмоции, связанные с рекламируемым товаром. Одним из способов является внушение с помощью авторитетного источника информации. Для этого в рекламу приглашают известных людей, которых все любят, некоторые обожают, и, следственно, стараются им подражать. И если ваш кумир будет пользоваться определенной маркой телефона, вам захочется купить себе такой же, и хотя бы в этом быть на похожим на своего кумира.

И в заключении можно сказать, что в основе любых рекламных технологий лежитманипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется тайно, оно скрыто от осознания его покупателем, ведь в ином случае, кто же в здравом уме и рассудке согласиться, чтобы его независимо от собственной воли принуждали совершать какие-либо покупки, навязывали бы это желание, воздействуя на его подсознание.