Легендарная советская тройка. История создания и все тайны

22 March 2018

Модель машины начала выпускаться на советском заводе ВАЗ, и дали ей название ВАЗ 2103. Основой для производства стояла модель FIAT, которая и была использована для ВАЗ 2101. Получается что ВАЗ 2103 является переделанной люксовой моделью 2101, в которой поменялся интерьер и дизайн кузова. В 1972 году были выпущены первые экземпляры ВАЗ 2103В.

Поскольку часть комплектации автомобиля все еще оставалась от 2101, новой модели присвоили индекс В, что означало временный. Такую модель не продавали в розницу, и она была распродана работниками завода.

Машина имела новую приборную панель, оснащенную часами и тахометром, также переделанный салон и обновленный дизайн передней части кузова. Тормоза были оборудованы вакуумным усилителем.

Автомобиль за все время регулярно переделывался, чаще всего изменялся карбюратор. Выпускали модели и с переделанной отделкой, и с другими моделями двигателей. «Порше» создала свою модель ВАЗ 2103 в 1976 году, но она так и не стала серийно выпускаться.
Параллельно с ВАЗ-2103 разрабатывали ВАЗ-2104, делали его с улучшенным дизайном «трешки». Но потом отказались от такой идеи в виде утилитарности оригинала «рабочей лошадки»

Двигатель и модификации

Двигатель производился с мощностью 75л.с при объеме 1.5л. Максимальная скорость такой модели доходила до 152км в час, которую она достигала за 16 секунд. Это сделало её одной из самых быстрых машин советских годов, и на ней можно было смело конкурировать по динамике с аналогичными машинами западного производства. Позже были сделаны модификации с меньшим объемом двигателя 1.2л и меньшей мощностью в 69л.с. Такая модификация имела максимальную скорость в 145км в час. Были и еще более слабые модификации с мощностью 64л.с при скорости до 142км в час.

ВАЗ 2103. Салон
ВАЗ 2103. Салон

Дизайн

Автомобиль похож на 2101 по внешним данным. Основное отличие заключается в переделанной передней части машины и измененных задних фарах. Спереди отличие было в фарах, их было четыре, а не две. Так же был другой бампер и немного измененный капот, для улучшения остывания двигателя.

В интерьере были тоже изменения, сделали новую приборную панель, руль и сиденья. Свободное место над головой было увеличено на 1.5 сантиметра. Добавлены толстые ковры из ткани, что увеличило шумоизоляцию и добавило немного элегантности к виду автомобиля.

По стандартам 70-х лет автомобиль был отделан накладками из пластика, что закрывало почти весь «обнаженный» металл. «Люксовый» экземпляр багажника обладал прекрасную отделку из формованного пластика.

За счет хорошего качества исполнения машина была удобной, долговечной в использовании и динамичной. Её считали одной из самых престижных машин середины 70-х годов, после «Волги». А некоторые ценители считают эту модель самой стильной и красивой моделью ВАЗ.

Краткая информация о ВАЗ 2103:

Машина выпускалась серийно в период с 1972-1984 год. Производство данной модели было прекращено с целью увеличения объемов производства Жигулей - ВАЗ 2107
Двигатель имел 75 лошадиных сил и объем 1.5 литра
Механическая четырех ступенчатая коробка передач
Тормоза с вакуумным усилением
Привод: задний
Вес: 965 килограмм
Тип кузова: четырехдверный(седан), на 5 мест
Электрооборудование рассчитано на 12 В
Габариты автомобиля (ДлинаxШиринаxВысота, в метрах): 4.116x1.611x1.446
Двигатель находится спереди
В течение 12 лет на Волжском автомобильном заводе было сделано 1 304 899 экземпляров данной модели

Измененные варианты модели:

ВАЗ 21033: замена двигателя на ВАЗ 21011
ВАЗ 21035: замена двигателя на ВАЗ 2101
ВАЗ 2103В: дизайн салона был переделан
Была версия от «Порше» с переделанным кузовом.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.